Материалы собрания для родителей будущих первоклассников ГБОУ СОШ №618 18 .01-2014 Заместитель директора по УВР Полянская С.Г.
Cлайд 2
Полянская Светлана Геннадьевна Высшее образование Высшая категория
Cлайд 3
Багрова Галина Александровна Высшее образование Высшая категория
Cлайд 4
Кузьминых Елена Юрьевна Высшее образование 1 категория
Cлайд 5
Соловьева Наталья Геннадьевна Среднее профессиональное образование Высшая категория
Cлайд 6
2014-2015 уч. год
Cлайд 7
С 01.02.2014 услуга по зачислению в образовательное учреждение ГБОУ школу № 618 будет оказываться непосредственно в образовательном учреждении с 9.00 1 февраля 2014 года (суббота) и ежедневно с 9.00-17.00 1 февраля можно подать заявление в первый класс через МФЦ и через портал "Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга" http://gu.spb.ru.
Cлайд 8
С 1 февраля 2014 года будет открыта регистрация электронных заявлений о приеме в первые классы школ. Доступ к системе «Регистрация заявлений» осуществляется через Интернет-портал электронных услуг Санкт-Петербурга «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» Для того, чтобы подать заявление, необходимо зарегистрироваться на портале, затем зайти в личный кабинет и последовательно выбрать пункты: - «Электронные услуги» - «Департамент образования» - «Регистрация заявлений в 1 класс школы» Подать заявление могут только зарегистрированные на портале пользователи!
Cлайд 9
При подаче заявления через портал государственных услуг родитель должен представить документы в течение 7 рабочих дней в комиссию по организации приема в первые классы. Пока родитель (законный представитель) не предоставит документы, ФИО ребенка не включается в приказ о зачислении в общеобразовательную организацию. Нарушение сроков предоставления документов является основанием для отказа в приеме в общеобразовательную организацию.
Cлайд 10
Прием заявлений в первый класс образовательного учреждения для лиц, проживающих на территории Приморского района, начинается 1 февраля; для детей, не зарегистрированных на территории Приморского района, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года; школы, закончившие приём в первые классы детей своего района, вправе начать приём на свободные места 12 мая.
Cлайд 11
Заявление в школу (заполняется при приёме документов) Свидетельство о рождении + копия Паспорт одного из родителей Справка о регистрации (форма 9) или свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8),или свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3)
Cлайд 12
паспорт одного из родителей (законных представителей) ребенка с отметкой о регистрации по месту жительства; · документы, подтверждающие право пользования жилым помещением несовершеннолетнего и (или) его законного представителя (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор безвозмездного пользования жилого помещения и др.). Медицинская карта( в августе месяце )
Cлайд 13
ФГОС С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Cлайд 14
Главная цель введения ФГОС второго поколения заключается в повышении качества образования, достижении новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Cлайд 15
Изменился подход к обучению. В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход. Начальная школа должна не только научить ребенка читать, писать, считать , но и привить учащимся группы новых умений: навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализа, интерпретации информации.
Cлайд 16
Кроме того, в основе новых стандартов лежит формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. А эти условия необходимы для успешного образовательного процесса.
Cлайд 17
В соответствии с ФГОС в каждой школе разработана основная образовательная программа начального общего образования, которая реализуется образовательным учреждением и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Cлайд 18
Это достижение предметных, личностных и метапредметных результатов. Предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин. Достижение метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Cлайд 19
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, включается в учебный план в количестве 10 часов, организуется по направлениям развития личности: (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Cлайд 20
Каким уровнем навыков и мыслительных процессов должен обладать ребёнок на момент поступления в первый класс?
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Cлайд 23
- умение строить отношения с учителем; - умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - вежливость, сдержанность, послушание; - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки); - умение управлять своим поведением, оценивать его; - способность напряженного труда; - знать основные правила поведения;
Cлайд 24
- это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Cлайд 25
Ваш ребенок идет в школу. Готов ли ребенок к школе? Когда надо начинать готовить его к школьному обучению? Что должен знать ребенок?
Cлайд 26
Подготовка к чтению 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.
Cлайд 27
Подготовка к математике Ребенок должен уметь объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10, складывать и вычитать в пределах 10.
Cлайд 28
Подготовка к письму Ручку ребёнок должен брать правильно . Раскрашивайте, занимайтесь обведением по трафарету и штриховкой.
Cлайд 29
Представления об окружающем мире: Иметь элементарные представления о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения. Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Cлайд 30
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться
Cлайд 31
Cлайд 32
Школа работает в 1 смену 5 дневная учебная неделя Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Продолжительность уроков в 1 классе (I полугодие)– 35 минут. Обучение безотметочное.
Cлайд 33
Из библиотечного школьного фонда выдаются учебники многократного использования.
Cлайд 34
Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика.
Cлайд 35
В нашей школе предоставляется горячее питание : завтрак и обед. Оплата завтраков осуществляется по квитанциям через сберкассы города. Обеды оплачиваются в буфете школы. Для некоторых учеников льготной категории питание бесплатное: детям –инвалидам, опекаемым детям, многодетным, малообеспеченным семьям(стоящим на учете в собесе)
Cлайд 36
Группа продленного дня работает до 19.00.
Cлайд 37
Cлайд 38
Cлайд 39
Дети проводят практические занятия в школе и на природе, экологический мониторинг, исследования окружающего мира