Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Cлайд 2
Разделы основной образовательной программы начального общего образования 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3. Базисный учебный план начального общего образования; 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов; 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
Cлайд 3
Требования к написанию пояснительной записки Цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общая характеристика основной образовательной программы.
Cлайд 4
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны: обеспечивать связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации; являться основой для разработки основных образовательных программ ОУ; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Cлайд 5
Структура учебного плана образовательного учреждения Обязательная часть. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.
Cлайд 6
Обязательная часть учебного плана Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) Математика (математика, информатика) Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики (православие, буддизм, иудаизм, основы культуры религий народов России, основы светской этики) Искусство (музыка, изобразительное искусство) Технология (технология) Физическая культура (физическая культура)
Cлайд 7
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса Время, отводимое на данную часть, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочную деятельность.
Cлайд 8
Внеурочная деятельность Направления развития личности: духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Формы занятий: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, научные исследования
Cлайд 9
Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
Cлайд 10
Содержание рабочих программ учебных предметов Пояснительная записка (конкретизация общих целей начального общего образования с учётом специфики учебного предмета); Общая характеристика учебного предмета; Описание места учебного предмета в учебном плане; Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
Cлайд 11
Содержание рабочих программ учебных предметов Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; Содержание учебного предмета; Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; Описание материально-технического обеспечения для преподавания учебного предмета.
Cлайд 12
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Программа должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Cлайд 13
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по: организации урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; формированию у обучающихся ценностных ориентаций, гуманистического мировозрения, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в творческой деятельности;
Cлайд 14
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать рекомендации по: развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром; воспитанию экологической культуры.
Cлайд 15
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни Программа представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Cлайд 16
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни: формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей; применение рекомендуемого врачами режима дня;
Cлайд 17
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни: формирование знаний негативных факторов риска здоровья детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, другие вещества) становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ; формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.
Cлайд 18
Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
Cлайд 19
Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна: обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу) и оценку эффективности деятельности школы; позволять вести оценку динамики учебных достижений обучающихся.
Cлайд 20
Вариативные системы образования в начальной школе 1. Традиционная (инновационная) школа: «Школа России» - личностно-развивающее образование младших школьников «Классическая начальная школа»- подготовка к жизни, готовность к усвоению постоянно обновляющегося потока информации «Начальная школа 21 век» - формирование основных компонентов учебной деятельности «Школа 2100» - личностно-ориентированное образование (комплекс целей) «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие ребенка на основе поддержки его индивидуальности «Гармония» - создание комфортных условий для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков
Cлайд 21
Развивающее обучение 1. Образовательная система Л.В. Занкова - направлена на общее развитие ребенка через формирование общей картины мира; 2. Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова - сформировать у школьников основы теоретического мышления, способности к самоизменению и саморазвитию
Cлайд 22
Направления внеурочной деятельности, программы Общекультурное Спортивно-оздоровительное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное «Живая этика» «Чудеса аппликации» «Театральная студия» «Мир вокального искусства» «Общественно-полезный труд» «Умелые ручки» «Подвижные игры» «Разговор о правильном питании» «Жизненные навыки» «Введение в мир профессий» «Компьютерное Лего» «Край в котором я живу» «Юный патриот»