Использование проблемных ситуаций на занятиях с младшими школьниками
Cлайд 2
Обосновать необходимость использования элементов проблемного обучения на занятиях в развитии творческого мышления младших школьников; Создание участниками группы методики проблемной ситуации; Обсуждение достоинств и недостатков данной технологии.
Cлайд 3
Почему в начальной школе я использую проблемные ситуации? Элементы проблемного обучения мотивируют на самостоятельный поиск информации и активизируют мышление; Позволяют научить детей самостоятельно видеть проблему, формулировать её, искать и находить пути решения проблемы; Оно ориентировано на формирование и развитие способности к творческой деятельности и потребности в ней.
Cлайд 4
Личностно-деятельностный принцип организации процесса обучения, приоритет поисковой учебно-познавательной деятельности учащихся.
Cлайд 5
Ситуация Проблема Поиск способов её решения Решение проблемы
Cлайд 6
Алгоритм действия при решении проблемного вопроса и проблемной ситуации: выдвижение гипотез учащимися; обоснование гипотезы; проверка гипотезы; анализ поиска и решения гипотезы; вывод; решение.
Cлайд 7
Технологическая схема проблемного обучения Решение проблемы Новые ЗУН Проблема (осознание неизвестного) информация Психологическая проблемная ситуация Помощь Педагогическая пробл.ситуация новые ЗУН ученик учитель