X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Воспитание младших школьников в проектной деятельности

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Воспитание младших школьников в проектной деятельности

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Воспитание младших школьников в проектной деятельности Воспитание младших школьников в проектной деятельности
Cлайд 2
1. Что такое «проект»? Что представляет собой проектная деятельность? 1. Что такое «проект»? Что представляет собой проектная деятельность?
Cлайд 3
Проект - реалистический замысел о желаемом будущем в виде прообраза; идеально... Проект - реалистический замысел о желаемом будущем в виде прообраза; идеальное описание будущего объекта или будущей деятельности (А.И. Савенков, В.С. Безрукова, Е.С. Заир-Бек).
Cлайд 4
Проектная деятельность совместная учебно-познавательная, творческая или игров... Проектная деятельность совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность детей решение значимой проблемы использование разнообразных методов и средств, интегрированных знаний
Cлайд 5
Основные признаки проектной деятельности (по А.В. Горячеву) направленность на... Основные признаки проектной деятельности (по А.В. Горячеву) направленность на достижение конкретных целей координированное выполнение взаимосвязанных действий ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом в определенной степени неповторимость и уникальность
Cлайд 6
2. Каковы этапы проектной деятельности? 2. Каковы этапы проектной деятельности?
Cлайд 7
Этапы проектной деятельности младших школьников (А.И. Савенков, А.М. Новиков)... Этапы проектной деятельности младших школьников (А.И. Савенков, А.М. Новиков): I. Определение и формулировка личностно-значимой проблемы. II. Определение цели и задач проектирования, необходимых ресурсов. III.Проектирование процесса решения проблемы : этапов, методов, средств. IV. Реализация проектного замысла. V. Рефлексия процесса и результатов деятельности. VI. Коррекция проектного замысла.
Cлайд 8
3. Каковы виды детских проектов? 3. Каковы виды детских проектов?
Cлайд 9
ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( по О.С. ПОЛАТ): ИНФОРМАЦИОННЫЕ И... ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( по О.С. ПОЛАТ): ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ
Cлайд 10
4. Какова технология организации проектной деятельности в процессе воспитания... 4. Какова технология организации проектной деятельности в процессе воспитания младших школьников?
Cлайд 11
Уровни организации проектной деятельности детей в процессе воспитания УРОВНИ ... Уровни организации проектной деятельности детей в процессе воспитания УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВЫЙ ПРОДВИНУТЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ
Cлайд 12
Базовый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспитани... Базовый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспитания Цель - ознакомление детей с основами проектирования, формирование первоначальных проектировочных умений, формирование системы базовых нравственных знаний. Содержание - разработка групповых мини-проектов на учебных занятиях и во внеурочной деятельности (информационные и практико-ориентированные проекты).
Cлайд 13
Базовый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспитани... Базовый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспитания ЭТАП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Введение понятия «проектная деятельность», «проект»; представление общей структуры проекта, организация деятельности детей по ее анализу. Восприятие и осмысление полученной информации, выделение структурных компонентов проекта. II.ОРИЕНТАЦИОННЫЙ Формулирование нравственной проблемы, определение возможныхнаправлений проектирования. Осмысление проблемы, выбор личностно значимого направления проектной деятельности.
Cлайд 14
Памятка школьникам по проектной деятельности: 1. Проанализируйте интересующие... Памятка школьникам по проектной деятельности: 1. Проанализируйте интересующие вас проблемы. 2. Выделите ту проблему, решение которой для вас сегодня наиболее важно. 3. Сформулируйте проблему в виде вопроса. 4. Представьте возможный результат вашей работы. 5. Продумайте последовательность действий по достижению желаемого результата. Для этого ответьте на вопросы: С чего необходимо начать? Что необходимо сделать дальше? Что необходимо сделать на последнем этапе работы?
Cлайд 15
6. Определите возможные источники поиска необходимой информации. Проконсульти... 6. Определите возможные источники поиска необходимой информации. Проконсультируйтесь в случае необходимости с учителем. 7. Осуществляйте деятельность по намеченному плану. 8. Продумайте форму представления и защиты результата вашей работы. 9. Проанализируйте свою деятельность: Соответствует ли результат замыслу? Что нового узнали для себя в процессе работы? Чему научились? Что было трудным? Что оказалось легким? Возможна ли дальнейшая работа над проектом? Если да, то - в каком направлении?
Cлайд 16
Папка исследователя (А.И. Савенков) Подумать Задать себе вопросы Спросить у д... Папка исследователя (А.И. Савенков) Подумать Задать себе вопросы Спросить у другого человека Провести эксперимент Понаблюдать Посмотреть в книгах Посмотреть в компьютере
Cлайд 17
Базовый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспитани... Базовый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспитания Результат - формирование у младших школьников первоначальных проектировочных умений, субъективное открытие определенных нравственных знаний. ЭТАП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ III. ПОИСКОВЫЙ Руководство взаимодействием школьников, оказание помощи в определении шагов поиска (памятки, инструкции, подводящие вопросы). Осуществление поисково-творческой деятельности в избранном направлении. IV.АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ, оценка и коррекция творческого поиска детей. Рефлексиясозданного проекта и процесса проектирования.
Cлайд 18
Базовый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспитани... Базовый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспитания Результат - формирование у младших школьников первоначальных проектировочных умений, субъективное открытие определенных нравственных знаний. ЭТАП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ III. ПОИСКОВЫЙ Руководство взаимодействием школьников, оказание помощи в определении шагов поиска (памятки, инструкции, подводящие вопросы). Осуществление поисково-творческой деятельности в избранном направлении. IV.АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ, оценка и коррекция творческого поиска детей. Рефлексиясозданного проекта и процесса проектирования.
Cлайд 19
Примерная тематика проектов младших школьников на базовом уровне Виды проектн... Примерная тематика проектов младших школьников на базовом уровне Виды проектной деятельности Тематика Результат Информационные и практико-ориентированные проекты Я – читатель Формирование интереса к чтению, создание картотеки интересных детских книг и статей из журналов. Если хочешь быть здоров Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, разработка рекомендаций по укреплению собственного здоровья. Мой досуг Формирование потребности в интересном и полезном проведении досуга, разработка банка идей по его организации. Я живу среди людей Создание свода правил взаимоотношений с близкими, со сверстниками, со взрослыми.
Cлайд 20
Продвинутый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспи... Продвинутый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспитания Цель -расширение и углубление системы нравственных знаний младших школьников, развитие их нравственных чувств, расширение знаний о процессе проектирования, совершенствовании проектировочных умений. Содержание -создание группового проекта по разрешению более сложных проблем.
Cлайд 21
Продвинутый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспи... Продвинутый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспитания ЭТАП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Постановка перспективной задачи, связанной с разработкой проекта, актуализация представлений учащихся о структуре проекта Восприятие и осмысление задачи, воспроизведениеструктурных компонентов проекта. II.ОРИЕНТАЦИОННЫЙ Консультирование детей по формулировке проблемы и тематике будущего проекта. Определение личностно-значимой нравственной проблемы, формулирование темы, постановкацели и задач.
Cлайд 22
Продвинутый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспи... Продвинутый уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспитания ЭТАП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ III. ПОИСКОВЫЙ Консультирование учащихся по поиску и отбору научной информации, практического опыта, по проектному замыслу и возможным направлениям его реализации, по содержательной части проекта. Консультирование по процедуре защиты. Поиск, изучение научных источников и практического опыта, формулирование проектного замысла, представление его теоретического обоснования и технологического описания. Составление проекта выступления на защите. IV.АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ и оценка процесса и результатов проектной деятельности детей. Презентация проектного замысла, рефлексия процесса и результатов проектной деятельности.
Cлайд 23
осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта; - степень самостоя... осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта; - степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; - практическое использование предметных и интегрированных знаний, умений и навыков; - степень осмысления использованной информации; - оригинальность идеи, способа решения проблемы; - уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; - владение рефлексией; - прикладное значение полученных результатов. Критерии оценки качества проектов :
Cлайд 24
Примерная тематика проектов младших школьников на продвинутом уровне Виды про... Примерная тематика проектов младших школьников на продвинутом уровне Виды проектной деятельности Тематика Результат Игровые проекты Мои права, мои обязанности Формирование у детей ценностного отношения к своим правам и обязанностям, освоение моделей поведения, обеспечивающих реализацию прав и обязанностей в практической жизнедеятельности. Мы – гражданеДетландии Освоение детьми опыта демократического взаимодействия в обществе, воспитаниетолератности. Исследовательские проекты Моя семья в прошлом и в настоящем Формирование у детей ценностного отношения к семье, к близким людям, создание генеалогического древа, презентации традиций своей семьи. Чем живет планета Земля? Развитие познавательных интересов, создание журнала «Вокруг света» о современных событиях и мировых проблемах.
Cлайд 25
Творческий уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспит... Творческий уровень организации проектной деятельности детей в процессе воспитания Цель -обобщении и систематизации нравственных знаний учащихся знаний в проектной деятельности, развитии их нравственных чувств, совершенствовании опыта нравственного поведения, развитии проектировочных умений в нестандартной ситуации. Содержание -создание интегрированного проекта в рамках нескольких учебных дисциплин или в рамках системы воспитательной работы.
Cлайд 26
Примерная тематика проектов младших школьников на продвинутом уровне Виды про... Примерная тематика проектов младших школьников на продвинутом уровне Виды проектной деятельности Тематика Результат Творческие проекты Игрушки наших предков Формирование ценностного отношения к традициям прошлого, к народному фольклору создание народных игрушек, организация спектаклей по сюжетам народных сказок. Дар красноречия Формирование ценностного отношения к родному языку, создание учебника риторики для детей Вместе нам весело и интересно Формирование ценностного отношения к сверстникам, создание проекта детской комнаты отдыха. Масленица Формирование ценностного отношения к народным традициям, разработка и реализация сценария народного праздника.
Cлайд 27
Предложите тематику …. (вид проектной деятельности детей) младших школьников ... Предложите тематику …. (вид проектной деятельности детей) младших школьников по …..(направлению воспитательной работы). Дайте характеристику взаимодействия педагога и детей в процессе проектной деятельности по одной из тем на ….. уровне. (уровень организации проектной деятельности детей). Модель задания
Cлайд 28

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх