Экологическое воспитание младших школьников Выполнила учитель начальных классов МОУ «Коелгинская СОШ» Калинина Ольга Петровна
Cлайд 2
Что такое экологическое воспитание?
Cлайд 3
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ — это система мер, направленная на формирование у них отзывчивого и бережного отношения к живой природе, навыков, умений и способностей оказывать ей практическую помощь, принимать во внимание возможные негативные последствия своего взаимодействия с живыми объектами
Cлайд 4
Цель экологического воспитания. Цель – формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Cлайд 5
Задачи экологического воспитания: – Освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за его пределы. – Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников. – Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. .
Cлайд 6
– Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь. – Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления. – Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии и воображения. – Освоение традиционных и нетрадиционных приёмов изобразительного искусства.
Cлайд 7
Формы и методы – экологические занятия; – экологические экскурсии; – уроки доброты; – уроки мышления; – экологические конкурсы; – обсуждение и проигрывание ситуаций; – трудовой десант; – коллекционирование; – экологические праздники; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры – моделирование экосистем, игры – путешествия); – экологические сказки; – инсценировки.