Воспитание культуры поведения младших школьников Сухман Наталья Борисовна МОУ АСШ
Cлайд 2
Понятие «культура поведения» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения
Cлайд 3
Компоненты культуры поведения Культура деятельности Культура общения Культурно-гигиенические навыки
Cлайд 4
Культура деятельности на уроках в играх в выполнении трудовых поручений Воспитывать: умение содержать в порядке рабочее место, где ребенок занимается, трудиться; привычку доводить начатое дело до конца; бережно относиться к вещам, книгам и др.
Cлайд 5
Культура общения Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; Приемы обращения с просьбой, вопросом; Умение просить извинения; Правила поведения в общественных местах; Правила поведения в гостях; Правила поведения при знакомстве; Умение спокойно, правильно реагировать, на замечания, не вступая в пререкания.
Cлайд 6
Культурно-гигиенические навыки и привычки Умываться; Чистить зубы; Причесываться; Делать утреннюю гимнастику; Содержать в чистоте свою одежду и др.
Cлайд 7
Методы диагностика культуры поведения Наблюдение; Беседы с родителями; Анкетирование родителей, детей; Рассказы-коллизи; Экспериментальные методики.
Cлайд 8
Рассказ-коллизия Костя выучил все уроки и собрался идти играть в футбол. В это время раздался звонок. К Косте пришел товарищ из его класса и попросил помочь решить задачу. Но на улице Костю ждали ребята. Что, по-вашему, сделал Костя?
Cлайд 9
Методы и приемы воспитания культуры поведения Пример педагога; Этические беседы; Речевые логические задачи; Задачи практического характера; Сюжетно-ролевые игры; Совместная деятельность детей.
Cлайд 10
Пример педагога внешний облик поступки и суждения вежливый спокойный тон справедливое отношение к окружающим
Cлайд 11
Речевые логические задачи Эффективный прием активизации умственной деятельности, в осознании нравственных норм. Материал речевых логических задач: литературные произведения; реальные события.
Cлайд 12
Сюжетно-ролевые игры В процессе игры легче усваиваются понятия, приобретаются навыки культурного поведения. Важно, чтобы дети сами устанавливали правила игры, соотнося их с реальностью жизни. Николаева О. С. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками.-М.:ВЛАДОС: 2001.
Cлайд 13
Знакомство с правовыми нормами и ответственностью за их несоблюдение. профилактика противоправного поведения детей