Доклад по теме: «Формирование познавательной компетентности как условие успешной адаптации» Подготовлен: Глубоковой Е.А. Педагогом-психологом г. Комсомольск-на-Амуре 2009 г.
Cлайд 2
Ориентироваться в многообразии социальных отношений и связей
Cлайд 3
Готовность к школе представляет собой следующую совокупность компонентов:
Cлайд 4
Личностная готовность Включает в себя: Развитие мотивационной сферы; Способность к произвольному управлению собственной деятельностью; Развитие познавательных интересов; Эмоциональную устойчивость;
Cлайд 5
Интеллектуальная готовность Предполагает: Набор знаний и представлений об окружающем мире; Предпосылки к формированию учебной деятельности;
Cлайд 6
Физическая готовность Состояние здоровья, слуха, зрения; Общее физическое развитие; Развитие мелких групп мышц; Умение выполнять основные движения: бег, прыжки и др.
Cлайд 7
Компетентностный подход это- совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
Cлайд 8
Cлайд 9
Подготовка выпускника детского сада рассматривается с точки зрения компетентностного подхода: формирование у дошкольников умений ориентироваться в повседневной деятельности; решение возникающих проблем, ориентирования в различных ситуациях, то есть быть компетентными в сфере отношений к миру, к людям, к себе.
Cлайд 10
Результаты интеллектуальной готовности представлены в таблице. № п/п Название методики Цель методики Результаты (уровни) высокий средний низкий 1 10 слов Слуховая память 0% 63% 37% 2 25 картинок Зрительная память 0% 58% 42% 3 Неверб. Классиф. Словесно-логическое мышление 26% 43% 31% 4 4 лишний Словесно-логическое мышление 26% 48% 26% 5 Верб. субтест. Вербальное мышление 12% 45% 43% 6 Корр. пр. Переключение, концентрация, распределение вним. 42% 16% 42% 7 Граф. дикт. Сформированность эмоционально-волевой сферы 4% 48% 48%
Cлайд 11
Сентябрь 2007 год
Cлайд 12
Коррекционно-развивающая работа
Cлайд 13
В основу нашей работы взято пособие: Л.И. Катаевой «Коррекционно развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста». В дополнение мы использовали следующие пособия: М.В. Ильиной «Тренируем внимание и память»; М.М. Безруких «Ступеньки к школе»; Н.В.Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе».
Cлайд 14
Результаты итоговой интеллектуальной готовности представлены в таблице: № п/п Название методики Цель методики Результаты (уровни) высокий средний низкий 1 10 слов Слуховая память 95% 5% 0% 2 25 картинок Зрительная память 73% 27% 0% 3 Неверб. классиф. Словесно-логическое мышление 100% 0% 0% 4 4 лишний Словесно-логическое мышление 95% 5% 0% 5 Верб. субтест Вербальное мышление 73% 27% 0% 6 Корр. пр. Переключение, концентрация, распределение вним. 73% 27% 0% 7 Граф. дикт. Сформированность эмоционально-волевой сферы 82% 18% 0%
Cлайд 15
Май 2008 год
Cлайд 16
Проведенная работа обеспечила становление у воспитанников важных качеств личности: самостоятельность; инициативность; произвольность; любознательность; творческое самовыражение. Все это залог успешной адаптации ребенка к школьной жизни.