Код презентации скопируйте его
Обобщение опыта работы. Презентация опыта работы по теме самообразования « Самостоятельная работа как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии.» учителя биологии химии МОУ Александровской СОШ Карасукского района, Новосибирской области. Пуклаковой Ольги Викторовны.
«По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна». Р.У. Эмерсон
Цели: формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. развитие познавательных способностей учащихся
задачи 1.Повысить мотивацию к обучению химии, биологии используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. 2. Развивать творческое мышление, память, химическую, биологическую речь учащихся. 3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника. 4.Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы
Нужно признать тот факт, что большинство учеников не способны самостоятельно работать, они стараются увильнуть, избежать самостоятельной работы. Как научить учащихся самостоятельности?
Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.
Самостоятельная работа это такое средство обучения, которое: в каждой конкретной ситуации соответствует каждой конкретной задаче и цели; формирует у учащихся на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый уровень ЗУНов и его продвижение от низших к высшим уровням мыслительной деятельности; вырабатывает психологическую установку на самостоятельное систематическое получение знаний, умение ориентироваться в потоке информации; является орудием педагогического руководства в управлении познавательной деятельностью учащихся.
Условно выделяется четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями: 1.копирующие действия (по образцу)- что является подготовительной работой к самостоятельной деятельности; 2.репродуктивная деятельность-воспроизведение информации об объекте и его свойствах, не выходящая за пределы памяти; 3.продуктивная деятельность - есть выход за пределы образца, требует самостоятельных выводов; 4.собственно самостоятельная деятельность - новая ситуация, выработка гипотетических аналогов мышления.
Требования к самостоятельной работе Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика. Переход от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, так как основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.
В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы: Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками. Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения
Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях . Доклады и рефераты, работа с икт. Проверочные, самостоятельные работы (сочинение, диктант). Решение задач и практические, лабораторные работы. Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях Домашние лабораторные опыты и наблюдения.
Игра-тренинг «подбери вопрос.» По каким признакам… Почему? Докажи , что… Каковы причины… Что произойдет, если… В следствии чего… Каким образом… В чём причина… В следствии чего можно…
Лист самооценки самостоятельной работы . Тема:------------------------------------------------------ Фамилия Имя 1 прочитал 2 Работа в тетради 3 Составил вопрос 4 Ответ на свой вопрос 5 Ответ на вопрос «соседа» 6 коррекция 7 Оценка «соседу» 8 Сумма баллов
СОЗДАЁМ КОМАНДУ Оценка качеств ИМЯ _______________________________ УКАЗАНИЯ: Обведите кружком одно определение из каждого ряда, которое, на Ваш взгляд , описывает Вас наиболее точно.
СОЗДАЁМ КОМАНДУ Оценка качеств ИМЯ _______________________________ УКАЗАНИЯ: Обведите кружком одно определение из каждого ряда, которое, на Ваш взгляд , описывает Вас наиболее точно. А Б В Г 1 Сдержанный Напористый Аккуратный Экспрессивный 2 Пытливый Корректный Эмоциональный Удовлетворённый 3 Стремящийся Оживленный Смелый Точный 4 Упрямый Застенчивый Нерешительный Непредсказуемый 5 Почтительный Открытый Терпеливый Нацеленный 6 Убедительный Полагающийся на себя Общительный Мягкий 7 Осторожный Ровный Решительный Душа общества 8 Популярный Самоуверенный Взыскательный Щедрый 9 Непредсказуемый Застенчивый Нерешительный Любящий спорить 10 Приятный Оптимистичный Настойчивый Сговорчивый 11 Позитивный Робкий Добрососедский Говорливый 12 Дружелюбный Услужливый Игривый Волевой 13 Обаятельный Предприимчивый Дисциплинированный Последовательный 14 Мягкоречивый Склонный к юмору Агрессивный Привликательный 15 Восторженный Аналитичны Сочувствующий Нацеленный 16 Начальственный Непостоянный Медлительный Критичный 17 Чувствительный Сильный характер Одухотворённый Заторможенный 18 Влиятельный Добрый Независимый Упорядоченный 19 Идеалистичный Популярный Весёлый Откровенный 20 Нетерпеливый Капризный Бесцельный Позёр 21 Соревнующийся Спонтанный Верный Задумчивый 22 Самопожертвенный Внимательный Убедительный Храбрый 23 Боязливый Переменчивый Пессимистичный Бестактный
ЛИСТ ДЛЯ ПОДСЧЁТА ПРАКТИК ВДОХНОВИТЕЛЬ КОММУНИКАТОР ГЕНИРАТОР ИДЕЙ 1 Б Г А В 2 А В Г Б 3 В Б А Г 4 А Г В Б 5 Г Б В А 6 Б А Г В 7 В Г Б А 8 Б А Г В 9 Г А В Б 10 В Б Г А 11 А Г В Б 12 Г В А Б 13 Б А Г В 14 В Г Б А 15 Г А В Б 16 А Б В Г 17 Б В Г А 18 В А Б Г 19 Г Б В А 20 А Г В Б 21 А Б В Г 22 Г В Б А 23 Г Б А В
Способы стимулирования творческой активности создание благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны педагога, обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Жизнь постоянно ставит нас перед фактом: объем необходимых знаний быстро растет и уже невозможно делать ставку лишь на усвоение определенной суммы положений и фактов. И только умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху. Очень важно научить ученика учиться!
Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по химии за 20005-2010уч. годы химия учебный год Кол-во уч-ся Из них на «4» и «5» Количественная успеваемость Качественная успеваемость. 2005-2006 37 20 100% 54% 2006-2007 35 16 100% 45,7% 2007-2008 48 24 100% 50% 2008-2009 50 26 100% 52% 2009-2010 44 26 100% 59%
Изменение количественной и качественной успеваемости учащихся по биологии за 20005-2010уч. годы Биология учебный год Кол-во уч-ся Из них на «4» и «5» Количественная успеваемость Качественная успев. 2005-2006 62 43 100% 69,35 2006-2007 69 49 100% 71% 2007-2008 68 43 100% 63,2% 2008-2009 61 45 100% 73,7% 2009-2010 48 35 100% 72,9%
Мои достижения Участие детей в районных олимпиадах по химии (3 место- 9 и 10 класс) -2008год и биологии (3 место – 9класс)-2008год Участие в Сибирской олимпиаде по химии « Будующее Сибири» - 2 диплома III степени (2011год)
поступление и успешное обучение учащихся в высших учебных заведениях. Пермский военный институт –( кинолог )2008 год, Новосибирский государственный технический университет – технология продуктов общественного питания ( 3 студента) и –экономический факультет в качестве дополнительного экзамена при поступлении сдавала химию (2009г.), Саратовский институт МВД - судебная экспертиза (2009г)
почетные грамоты - 2007 год- «За успехи в организации и совершенствование учебного и воспитательного процессов в условиях модернизации образования ». -2008 год – «За значительные достижения в обучении и воспитании учащихся». -2009 год – «За особые успехи в развитии личности ученика в условиях модернизации образования».