X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Как подготовить ребенка к школе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Как подготовить ребенка к школе

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Как подготовить ребенка к школе. Встреча с новыми людьми Консультация для род... Как подготовить ребенка к школе. Встреча с новыми людьми Консультация для родителей старших и подготовительных групп. Исполнитель: учитель логопед ГБДОУ №11 Волкова О.Ю. Санкт-Петербург
Cлайд 2
Совокупность показателей готовности ребенка к школе. Достаточное развитие реч... Совокупность показателей готовности ребенка к школе. Достаточное развитие речевой функциональной системы ребенка. Достаточное развитие интеллектуальной деятельности. Умение ребенка эффективно работать и общаться в условиях регламентированной деятельности.
Cлайд 3
Развитие речевой функциональной системы. База для овладения письмом Правильно... Развитие речевой функциональной системы. База для овладения письмом Правильное произношение всех звуков речи. Владение достаточным по объему словарным запасом при условии правильного понимания значений усвоенных слов. Умение грамматически правильно оформлять предложения, то есть в соответствии с законами грамматики соединять отдельные слова между собой для выражения законченной мысли. Владение связной речью, то есть умением логично и последовательно связывать отдельное предложение между собой для построения связного высказывания. Без этого невозможна передача достаточно больших речевых сообщений. Достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений. Развитая тонкая ручная моторика.
Cлайд 4
Звукопроизношение Ход становления К 1 году: гласные - /а/, /ы/, /э/, /о/, /у/... Звукопроизношение Ход становления К 1 году: гласные - /а/, /ы/, /э/, /о/, /у/, /и/. Согласные ротовые - /п/,/б/, носовые - /м/, переднеязычные - /т/, /д/, /н/. При появлении зубов - /ф/, /в/, далее - /к/, /г/, /х/, далее - /й/ и может быть /л/. К 3 годам: Звук /с/ - ть – т - сь (к 2,5годам) - /с/ к 3 годам. Звук /з/ - дь – д – зь - /з/ (к 2,5годам – 3 годам). 4 – 5 лет: Звук /ш/ - ть – т – сь – с (к 3 годам) – шь - /ш/. Звук /ж/ - дь – д – зь – з – жь - /ж/. Звук /л/ - нет – й – дь (может быть) – ль - /л/ Звук /р/ - нет – й – дь (может быть) – ль – л - рь(может быть) -/р/ В норме к 5 – 6 годам появляется самостоятельное нормальное звукопроизношение.
Cлайд 5
Фонематическая подсистема Фонематические представления (дифференциация акусти... Фонематическая подсистема Фонематические представления (дифференциация акустически близких звуков. Фонематический анализ. Простые формы (выделение звука из ряда других звуков, на фоне слова; выделение звука из слова). Сложные формы (определение места звука в слове; позиционный анализ; определение последовательности звуков в слове; определение количества звуков в слове). Фонематический синтез (способность образовывать слова из данных звуков в ненарушенной и нарушенной последовательности).
Cлайд 6
Лексическая система Количественный рост. Качественный рост. Номинативный слов... Лексическая система Количественный рост. Качественный рост. Номинативный словарь (существительных). Предикативный словарь (глаголы). Атрибутивный словарь (прилагательные). Наречия.
Cлайд 7
Грамматический строй речи Образование множественного числа существительных. О... Грамматический строй речи Образование множественного числа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Косвенные падежи (Д.п., В.п., Р.п., Т.п., П.п.). Несклоняемые существительные. Употребление форм глаголов. Образование глаголов единственного и множественного числа. Глаголы мужского и женского рода. Разноприставочные глаголы. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Глаголы – антонимы. Местоимения «мой, моя, мое, мои» (согласование с существительными). Числительные (согласование с существительными). Прилагательные (согласование с существительными). Притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Относительные прилагательные. Наречия (образование от прилагательных, степени сравнения наречий). Предлоги (на, под, в, к, от, с, со, из-под, из-за, за, у, около, между, через, до, по, над). Понимание сложных логико-грамматических конструкций. Предложения (3-4 составные, распространение). Сложносочиненные предложения с союзом «а». Введение однородных определение, дополнений, предложений с разделительным союзом «или, «и». Сложноподчиненные предложения с союзом «поэтому», «потому что», «чтобы». Составление предложений по опорным словам (запись графической схемы предложения).
Cлайд 8
Семантическая сторона речи (некоторые виды упражнений) Совместное с ребенком ... Семантическая сторона речи (некоторые виды упражнений) Совместное с ребенком рассматривание сюжетной картинки и последующие его ответы на вопросы по ее содержанию Целью этого вида работы является привлечение внимания ребенка к содержанию картинки и как бы наведение его на мысль о том, про что можно по этой картинке рассказать. Составление рассказа-описания при рассматривании изображенного на картинке отдельного предмета. Пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа. Самостоятельное завершение ребенком недочитанного Вами рассказа, прерванного на самом интересном месте. Пересказ просмотренного мультфильма с использованием при необходимости наводящих вопросов. Рассказ о событиях прошедшего дня, об интересной прогулке и пр. Упражнения в различении связного рассказа и простого набора никак не связанных между собою по смыслу предложений.
Cлайд 9
Развитие интеллектуальной деятельности ребенка Внимание (концентрация, распре... Развитие интеллектуальной деятельности ребенка Внимание (концентрация, распределение, скорость, объем). Память (запечатление, удержание, воспроизведение; долгосрочная, кратковременная, механическая, логическая). Мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).
Cлайд 10
Коммуникативная деятельность ребенка. Основные проблемы адаптации ребенка к ш... Коммуникативная деятельность ребенка. Основные проблемы адаптации ребенка к школе. Дисциплина. Проблема застенчивых детей. Проблема общения. ТВ и компьютер. Проблема агрессивности. Проблема общения с учителем. Проблема развития ответственности.
Cлайд 11
заключение Успешность обучения в школе во многом зависит от того, насколько х... заключение Успешность обучения в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Начинать беспокоиться о подготовке ребенка к школе лишь с 5-6-летнего возраста часто бывает уже поздновато, хотя, безусловно, и в этом возрасте еще многое можно «подправить». Вся работа с детьми дошкольного возраста должна носить очень непринужденный характер. Она должна быть организована увлекательно и интересно, проводиться в основном в игровой форме и вызывать у ребенка только положительные эмоции. В необходимых случаях коррекционная работа с ребенком должна быть дополнена лечением его у соответствующих специалистов (педиатра, детского психиатра, невропатолога, окулиста, отоларинголога и т.д.). При наличии выраженных речевых нарушений, не поддающихся исправлению собственными силами, необходимо обращение к логопеду.
Скачать эту презентацию
Наверх