Литературное образование в начальной школе Реализация ФГОС: направленность на предметные, метапредметные, личностные результаты
Cлайд 2
ФГОС: смотри документ 1. С. 51 – 52 Предметные результаты освоения ООП НОО достигаются с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы.
Cлайд 3
ФГОС: смотри документ 2. С. 51 – 52 В предметную область «филология» входит литературное чтение наряду с русским и иностранным языками. 3. С. 60 Дана таблица «Предметные области. Основные задачи реализации содержания» (пункт 1).
Cлайд 4
Основные задачи реализации содержания Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, способностей к творческой деятельности.
Cлайд 5
Приоритетная цель обучения литературному чтению Формирование читательской компетентности младшего школьника Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
Cлайд 6
Это важно знать! Литературное чтение начинается вводным интегрированным курсом «Обучения грамоте». Предмет строится с учетом психологических особенностей читателя – младшего школьника.
Cлайд 7
Это важно знать! Предмет «Литературное чтение» представлен в УМК на разных концептуальных основах: знаниевой и деятельностной парадигмах. Всего в Федеральном перечне учебников названо 14 УМК по данному предмету.
Cлайд 8
УМК «Литературное чтение» Содержание направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Содержание строится в задачной форме. Предъявляет новую систему оценки планируемых результатов.
Cлайд 9
УМК «Литературное чтение» Включает разделы: виды речевой деятельности, круг детского чтения, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Cлайд 10
УМК «Литературное чтение» Дает возможность обучающимся работать с различными видами информации. Содержит вопросы, задания, учебные ситуации, которые стимулируют обучающихся к анализу и интерпретации текстов разных видов и жанров.
Cлайд 11
Уроки по литературному чтению строятся таким образом, что становится возможным продолжать литературную деятельность вне уроков. Каждое ОУ планирует внеурочную деятельность как логическое продолжение урочной.
Cлайд 12
Уроки по литературному чтению строятся на основе системно-деятельностного подхода. На уроках обучающиеся учатся самостоятельно ставить цели и задачи, планировать читательскую деятельность, решать учебные и учебно-практические задачи, контролировать и оценивать свои действия.
Cлайд 13
Учебная деятельность на уроках ЛЧ строится на обновленном литературном содержании, которое учитывает возраст читателя, его читательские интересы, особенности мышления младшего школьника.
Cлайд 14
Формирование УУД Занятие 1. О чём мечтают дети? Задание 1. Рассмотри картину современного художника Дональда Золана. Что на ней изображено?
Cлайд 15
Cлайд 16
Творческое задание 2. Как ты думаешь, о чём мечтает девочка? 3. Продолжи предложение. Девочка мечтает о _______________________________________________________________________________________________
Cлайд 17
Задание 2. У тебя есть мечта? Нарисуй её в облачке.
Cлайд 18
Задание 3 1. Как ты думаешь, у всех ли детей есть мечта? 2. Можешь ли ты дать совет ребёнку, у которого её нет? 3. Напиши, как и где найти свою мечту.__________________________________________________________________________________________
Cлайд 19
Задание 1. Читай стихотворение вслух: медленно, спокойно, радостно… Тим Собакин Жела ние Мне хо чется в по ле пожи ть краси вой Рома шкой. И хо чется кре пко дружи ть со сла бой Бука шкой. И что бы друзе й не меня ть, услы шав мыча ние. И что бы коро ва меня не съе ла неча янно.
Cлайд 20
Матвеева Е. И. Мой сайт www.slovotvorhestvo.ru Контакты 663-71-59; 952-09-05 matveeva@info.ru