X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Методика работы социального педагогам с семьей

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Методика работы социального педагогам с семьей

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Заместитель директора по социальной защите и охране детства ГБОУ Кадетской шк... Заместитель директора по социальной защите и охране детства ГБОУ Кадетской школы № 1780 Попова Гэлия Галимзяновна
Cлайд 2
Социально опасное положение семьи Семейное консультирование (детско-родительс... Социально опасное положение семьи Семейное консультирование (детско-родительские отношения ) Семьи зависимые от алкоголя Малообеспеченные семьи С детьми находящимися под опекой и попечительством Многодетные семьи
Cлайд 3
1. Успешная социализация детей 2. Обеспечение психологического комфорта 3. Об... 1. Успешная социализация детей 2. Обеспечение психологического комфорта 3. Обеспечение эмоционального комфорта ребёнка
Cлайд 4
1. Обеспечение эффективной помощи семьи в вопросах успешной социальной адапта... 1. Обеспечение эффективной помощи семьи в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков . 2. В случае необходимости проводит социальную диагностику семьи, определяя тип семьи по различным основаниям классификации
Cлайд 5
1. По структуре: Полные семьи Неполные семьи 1) с одним ребенком; 1) одинокая... 1. По структуре: Полные семьи Неполные семьи 1) с одним ребенком; 1) одинокая мама; 2) с 2 (однополыми); 2) родители разведены; 3) с 2 (разнополыми); 3) одинокий отец; 4) с 3 детьми; 4)опекун. 5) многодетная (с 4 детьми и более);   6) дети сводные;   7) дети неродные;   8) в том числе с бабушкой, дедушкой.  
Cлайд 6
2. По материальной обеспеченности семьи: с очень высоким материальным достатк... 2. По материальной обеспеченности семьи: с очень высоким материальным достатком; с высоким материальным достатком; со средним материальным достатком; с низким материальным достатком; нуждающиеся (за чертой бедности).
Cлайд 7
3. По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи: соц... 3. По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи: социально-устойчивая, благо получная в воспитательном отно шении - воспитательно сильная 2) социально-устойчивая, но не благополучная в воспитательном отношении - воспитательно неустойчивая; - воспитательно слабая с утратой контакта с детьми и контроля над ними 3) социально-неустойчивая, небла гополучная в воспитательном от ношении - воспитательно слабая с постоян но конфликтной атмосферой; - воспитательно слабая с агрессив но негативной атмосферой 4) социально-неустойчивая, нега тивная в воспитательном отноше нии - маргинальная (с алкогольной, сексуальной деморализацией, наркотической зависимостью); - вступающая в конфликт с законом; - преступная; - психически отягощенная
Cлайд 8
4. По взаимоотношениям: -гармоничная; -компромиссная; -неустойчивая; -мнимая;... 4. По взаимоотношениям: -гармоничная; -компромиссная; -неустойчивая; -мнимая; -конфликтная; -резко конфликтная; -потребительская;
Cлайд 9
5. По семейной ориентации: -на деятельность; -общение; -самоудовлетворение (э... 5. По семейной ориентации: -на деятельность; -общение; -самоудовлетворение (эгоистические). Определить воспитательную позицию семьи можно, используя данную таблицу: Позиция семьи Отношение родителей Последствия в формировании личности 1 2 3 1. Педагоги чески оправ данная пози ция Заботливость, лю бовь в сочетании с ра зумной требователь ностью, дружеские, доверительные отно шения, поощрение са мостоятельности Нормальное развитие лично сти, адекватная самооценка 2. «Залюблен-ное детство» Слепое обожание, ме лочная опека, потака ние всем желаниям, ребенок - центр се мьи, неоправданная идеализация его роди телями Торможение социализации, не самостоятельность, инфантиль ность, эгоизм, своеволие, уп рямство, капризность, ложь^ завышенная самооценка 3. «Равно душное дет ство» Пренебрежение инте ресами ребенка, отчу жденность, равноду шие, попустительство, бесконтрольность Замедление эмоционального развития, обостренное самолю бие, агрессивность, отчаяние, недоверие к взрослым, озлоб ленность, разочарование, уход, в собственный мир (девушки -секс, юноши - наркотики) 4. «Задавлен ное детство» Чрезмерная опека, за преты как система воспитания, чрезмер ная требовательность, жестокость в обраще нии, излишняя стро гость, постоянные нотации,грубость в проявлениях роди тельской власти Проблемы в социализации, -по давленные желания, неуверен ность в себе, страх, коварство, мстительность, обидчивость, озлобленность, попадание в за висимость к более сильным сверстникам, приспособленче ство, угодничество, заниженная самооценка
Cлайд 10
Семейное благополучие : Родители трудоустроены , имеем желание и способность ... Семейное благополучие : Родители трудоустроены , имеем желание и способность обеспечивать права ребёнка ; В семье существует привязанность между родителями и детьми ; - В семье выстроена система взаимодействия ; Семья осознаёт возникающие проблемы , находит кардинальные пути решения ; В семье не существует негативной зависимости ( алкоголь , наркотики , социальная распущенность )
Cлайд 11
Семейное неблагополучие : Отсутствие привязанности между родителями и детьми ... Семейное неблагополучие : Отсутствие привязанности между родителями и детьми ; Отсутствие восприятия семьи как базы , где дети могут уверенно приобретать новый опыт; Отсутствие или сильное нарушение взаимодействие между родителями ;
Cлайд 12
Организация работы с семьёй оказавшейся в социально опасном положении . Медиц... Организация работы с семьёй оказавшейся в социально опасном положении . Медицинский аспект Социально-административный аспект Психолого-педагогический аспект
Cлайд 13
Наблюдается медико-биологические отклонения у членов семьи , или ярко выражен... Наблюдается медико-биологические отклонения у членов семьи , или ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи .
Cлайд 14
Условия и уровень жизни семей расцениваются как малопригодные или непригодные... Условия и уровень жизни семей расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей .
Cлайд 15
Нарушение внутрисемейных и внешних социальных связей ведет к личностной дефор... Нарушение внутрисемейных и внешних социальных связей ведет к личностной деформации членов семьи .
Cлайд 16
Работа социально педагога с семьями зависимых от алкоголя должна вестись в те... Работа социально педагога с семьями зависимых от алкоголя должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами , а также органами опеки и попечительства .
Cлайд 17
Прежде всего социальный педагог должен начинать свою работу с изучения семьи ... Прежде всего социальный педагог должен начинать свою работу с изучения семьи . Составляет карту семьи ( даты рождения всех членов семьи , знаменательные даты ) В зависимости от характера проблем в семье социальный педагог оказывает образовательную , психологическую, посредническую помощь в рамках долговременных форм работы
Cлайд 18
Цель-раскрыть родителям и учащимся отрицательные влияние алкоголя на взаимоот... Цель-раскрыть родителям и учащимся отрицательные влияние алкоголя на взаимоотношения между людьми , в том числе на семейные отношения , показать ущерб , который пьянство наносит семье . Основная задача социального педагога в работе с семьёй зависимых от алкоголя – укрепление взаимодействия с ними , использование всего комплекса педагогических средств для изменения стиля общения между родителями и детьми , развитие ответственности за воспитание за воспитание, воздействия на состояние подростка, корректировка его поведения . Задачей социального педагога также является совмещение воспитательной работы с решением острых жизненных проблем семьи, испытывающей на себе драматизм сложных социальных коллизий
Cлайд 19
Выявление семей , наблюдение , изучение их потребностей , внутрисемейные отно... Выявление семей , наблюдение , изучение их потребностей , внутрисемейные отношения . Оказание юридической помощи : Помощь в предоставление возможных услуг в предоставлении возможных услуг , защита прав . Направление в службу психологической помощи в случае необходимости . Трудоустройство несовершеннолетних .
Cлайд 20
Знать Указ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (1992 г. ) – л... Знать Указ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (1992 г. ) – льготы для этой категории семей ; Выявление и учёт многодетных семей ; Предоставление информации о пособиях и социальных; Консультирование членов семьи, социально- педагогическая поддержка; Социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений;
Cлайд 21
СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Примерная тематика со... СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Примерная тематика социально-педагогического семейного консультирования 1. Воспитание детей в семье (решение проблем школьной дезадаптации , диагностика и коррекция отклоняющегося поведения, педагогический ликбез, помощь в правовых вопросах); 2. Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи (содействие в решении внутрисемейных конфликтов); 3. Пропаганда здорового образа жизни (профилактика алкоголя, наркомании и табакокурения )
Cлайд 22
4. Духовно-ценностные ориентации (семейные устои и традиции, расхождения в це... 4. Духовно-ценностные ориентации (семейные устои и традиции, расхождения в ценностных ориентациях членов семьи, и т. п.); 5. Организация жизнедеятельности ( привитие навыков гигиены детям, организация в квартире уголка для подготовки уроков и отдыха ребенка, организация внешкольного пребывания ребенка, его досуга, профессиональной ориентации, трудоустройства и т. п.);
Cлайд 23
РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ Принципы отношений взрослых и дет... РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ Принципы отношений взрослых и детей 1. Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека. 2. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне. 3. Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей. 4. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
Cлайд 24
СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ 1. Проанализируйте вашу собственную сис... СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ 1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе? 2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относиться в большей степени. 3. Оценивайте уровень развития ребенка. 4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком. 5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх