Цель: Познакомиться с понятием «величина» и показать ее назначение в программировании
Cлайд 3
1. Как называется алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке? а) программа; в) протокол алгоритма; б) текст; г) набор команд
Cлайд 4
2. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения? а) дискретность; б) детерминированность; в) результативность; г) конечность.
Cлайд 5
3. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае? а) дискретность; б) детерминированность; в) понятность; г) точность.
Cлайд 6
4. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными? а) дискретность; б) детерминированность; в) конечность; г) массовость.
Cлайд 7
а) схематичное изображение в произвольной форме; б) система обозначения правил для единообразной и точной записи алгоритмов их исполнения; в) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур; г) представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул. 5. Что такое графическое задание алгоритма (блок-схема)?
Cлайд 8
Ответы: 1а; 2г; Зг; 4г; 5в.
Cлайд 9
Как вы думаете, на какие категории можно разделить людей, работающих на компьютере? Какие задачи решают программисты?
Cлайд 10
Программирование необходимо для разработки программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки, исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
Cлайд 11
Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе числа, символы, строки, таблицы Данные – величины
Cлайд 12
Cлайд 13
Числовые величины
Cлайд 14
Система команд. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд: присваивание; ввод; вывод; обращение к вспомогательному алгоритму; цикл; ветвление.
Cлайд 15
Присваивание: :=. Например, Х:=5; У:=Х+1 после этого в ячейке с именем У будет лежать 6. Ввод: ввод . Например, ввод A, В, С. Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, задаются вводом. Вывод: вывод . Например, вывод х1, х2, хЗ. Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.
Cлайд 16
Задание 1. В схематическом виде отразите изменения в ячейках, соответствующих переменным А и В, в ходе последовательного выполнения команд присваивания: 1) А:=1; В:=2; А:=А+В; В:=2*А. 2) А:=1; В:=2; С:=А; А:=В; В:=С. 3) А:=1; В:=2; А:=А+В; В:=А-В; А:=А-В.
Cлайд 17
Задание 2. Вместо многоточия впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в четвертую степень введенного числа: ввод А ... вывод А.
Cлайд 18
Домашнее задание Написать последовательность команд на алгоритмическом языке для наиболее быстрого вычисления выражения: (х + х2 + 5х4)4. Написать алгоритм вычитания двух дробей.