X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Методика и технология урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ Активные приемы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Методика и технология урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ Активные приемы

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Методика и технология урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса ... Методика и технология урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ Активные приемы Арбузова Ляна Викторовна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования
Cлайд 2
Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самос... Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности. Активные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению учебных вопросов, активному взаимодействию обучающихся и учителя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.
Cлайд 3
Cлайд 4
www.it-n.ru/board.aspx Сеть творческих учителей. Сообщество «Творческая лабор... www.it-n.ru/board.aspx Сеть творческих учителей. Сообщество «Творческая лаборатория педагога-экспериментатора»
Cлайд 5
«Видимо-невидимо» (автор Шагина Лариса Адамовна) Класс делится на команды, ка... «Видимо-невидимо» (автор Шагина Лариса Адамовна) Класс делится на команды, как правило 4. Каждая команда занимает своё игровое место. На экране (доске) появляется слайд, на котором различными цветами, в разном направлении, «вдоль и поперёк» написано 15-20 слов. Это могут быть слова на определённую орфограмму (для урока русского языка), литературоведческие термины, химические  или физические формулы, даты. Через 1 минуту с использованием функции интерактивной доски "шторка", либо с помощью триггера изображение пропадает. За 3 минуты командам необходимо записать запомнившиеся слова по определённой теме. Хорошо, если среди слов будут 1-2 «лишних».
Cлайд 6
таинство выбор этикет Пасха благословение мораль патриотизм сунна любовь риту... таинство выбор этикет Пасха благословение мораль патриотизм сунна любовь ритуал жертва Библия евхаристия эгоизм достоинство стыд альтруизм метафора
Cлайд 7
«Основы мировых религиозных культур» Благословение Любовь Сунна Евхаристия Са... «Основы мировых религиозных культур» Благословение Любовь Сунна Евхаристия Сансара Ритуал Таинство Библия Жертва Пасха «Основы светской этики» Дружба Выбор Альтруизм Мораль Стыд Эгоизм Добро и зло Достоинство Этикет Патриотизм метафора
Cлайд 8
«Гонка за лидером» (автор Евтушевская Софья Валентиновна) С последней парты к... «Гонка за лидером» (автор Евтушевская Софья Валентиновна) С последней парты каждого ряда запускается лист с заданием, в котором обучающиеся заполняют по одному фрагменту: пропущенное слово, фразу, часть в таблице, схеме, формулах и т.д.. Проводится проверка правильности выполнения задания через афиширование ответов (можно при помощи проектора). Побеждает тот ряд, который быстрее и правильнее выполнил работу. Если у лидера есть ошибки, рассматриваются другие ответы. Победа может перейти к другому ряду, который выполнил задание позже, но более правильно.
Cлайд 9
Лист с заданием №1 (модуль «Основы православной культуры» Задания: 1. Вставьт... Лист с заданием №1 (модуль «Основы православной культуры» Задания: 1. Вставьте слово в названия монастырей или мест, где они находятся: _______________ пустынь, _______________Посад, Киево-_________лавра. 2. Что движет героем, совершающим истинный подвиг? Вычеркните лишнее: бескорыстие, любовь к Отечеству, защита близких, восстановление справедливости, нажива. 3. Что бывает только у монахов? Четки, клобук, постриг, обет, молитва. 4. Знакомство с каким произведением искусства повлияло на решение князя Владимира принять христианство? Болгарские танцы, греческая икона, немецкий орган. Ответы: Оптина пустынь, Сергиев Посад, Киево-Печерская лавра нажива клобук греческая икона
Cлайд 10
«Двухчастный дневник» (автор Баранова Ольга Николаевна) Прием дает возможност... «Двухчастный дневник» (автор Баранова Ольга Николаевна) Прием дает возможность учащимся связать содержание текста с личным опытом. Дневник представляет собой таблицу из двух столбцов, левый называется "Цитата", а правый - "Комментарии". В левой части дневника учащиеся записывают те моменты из текста, которые произвели на них большее впечатление, вызвали ассоциации с эпизодами из собственной жизни, озадачили их, вызвали протест и т.д. Справа они должны дать комментарии: что заставило выбрать именно эту цитату. На  стадии рефлексии учащиеся возвращаются к работе с "двухчастными " дневниками, с их помощью текст разбирается, дети делятся замечаниями, которые они сделали на каждой странице. Прием особенно продуктивен, когда дети получают задание прочитать дома текст большого объема.
Cлайд 11
Модуль «Основы светской этики». Урок 13. Альтруизм и эгоизм ЦИТАТА КОММЕНТАРИ... Модуль «Основы светской этики». Урок 13. Альтруизм и эгоизм ЦИТАТА КОММЕНТАРИЙ «Зачастую человек помогает другим только потому, что может это сделать. Он чувствует в себе силы, которые может потратить на добрые дела». Интересно, помощь в том случае, когда ее нужно оказать, тоже альтруизм? (Например, человек поскользнулся, упал, сильно ушибся, вокруг никого нет, кроме тебя…) «Будучи противоположностями, альтруизм и эгоизм могут успешно дополнять друг друга. Дело в том, что при всей моральной привлекательности альтруизм не способен от недостатков. Так, больше ценятся альтруистические поступки, направленные на благо «дальнего», помощь случайным людям… Однако излишняя любовь к «дальнему» может привести к забвению «ближних». И в данном случае уместно представление о разумном эгоизме как добродетели». Если ценить альтруизм, разве он останется таковым? Разве это не расчет? Тогда это эгоизм? Кто такие «дальние» и «ближние»? Какие бы мы ни добавляли эпитеты, эгоизм есть эгоизм. Получается, тогда он добродетель?
Cлайд 12
«Прогноз погоды» (автор Евтушевская Софья Валентиновна) На доске чертится сис... «Прогноз погоды» (автор Евтушевская Софья Валентиновна) На доске чертится система координат, по оси ОХ отмечаются участники педагогического взаимодействия, по оси ОУ – "t" эмоционального состояния, душевного настроения после совместной работы. Каждый участник ставит свою метку на координатной плоскости, которая соответствует его "t" - от 0 до 10 градусов. Учитель соединяет все получившиеся точки, отмечает свою. Полученный график анализируется.
Cлайд 13
Прогноз погоды на сегодня, 6 февраля 2012 года Прогноз погоды на сегодня, 6 февраля 2012 года
Cлайд 14
«Хоровая рецитация» (автор Максименко Нина Петровна) На первый урок дети прих... «Хоровая рецитация» (автор Максименко Нина Петровна) На первый урок дети приходят с разным настроением, душевным состоянием. Изречения, речёвки, которые произносятся в начале урока, помогают детям влиться в единый речевой поток, возникает ощущение комфорта, уверенности, чувство сопричастности, радостное предвкушение урока. Изречения могут быть приветственного характера, касающиеся конкретного учебного предмета. Определённые речёвки говорятся и на этапе актуализации опорных знаний, во время преподнесения нового материала. Важны изречения и в конце урока, когда подводятся итоги. В этом случае звучат слова благодарения учителю, товарищам за помощь, доброту. Дети осознают, что преодолели и сделали ещё шаг на пути познания. Актуальны речёвки, сопровождающиеся яркими образами, возникающими на экране интерактивной доски, слайдовой презентации.
Cлайд 15
Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго
Cлайд 16
«Чудесное превращение» (автор Николаева Лариса Сергеевна) Вариантов может быт... «Чудесное превращение» (автор Николаева Лариса Сергеевна) Вариантов может быть много. Условие одно - чудесное превращение. Например, на доске белые цветы, необходимо выполнить ряд заданий, чтобы “оживить" цветы, и тогда они станут разноцветными. Одно задание - один цветок. Могут быть заколдованными бабочки, осенние листочки и др. Можно на рисунок прикрепить промокательную бумагу, которая "тает" от воды. Когда задание выполнено, мокрой кисточкой провести по бумаге, появится изображение.
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
«Заглянем в будущее» (автор Шагина Лариса Адамовна) Суть приёма: На слайде пр... «Заглянем в будущее» (автор Шагина Лариса Адамовна) Суть приёма: На слайде презентации анимационная модель человека, смотрящего в подзорную трубу. Учитель предлагает ребятам заглянуть в следующую тему (программу следующего класса). При этом тема не объясняется, а лишь обозначается тезисно, в двух-трёх предложениях таинственным голосом. При этом хорошо использовать интерактивную доску, так как можно этот слайд сохранить, а потом возвращаться и дополнять. Заинтересованные ученики обязательно узнают из разных источников больше, чем сказал учитель на уроке.
Cлайд 20
Модуль «Основы светской этики». Урок 6. Добро и зло Вы можете отличить добро ... Модуль «Основы светской этики». Урок 6. Добро и зло Вы можете отличить добро от зла? Все ли могут это сделать? А знаете, что как в жизни человечества менялись представления о добре и зле? История человечества – история борьбы добра со злом.
Cлайд 21
«Перекинем мостик» (автор Шагина Лариса Адамовна) Учитель предлагает неожидан... «Перекинем мостик» (автор Шагина Лариса Адамовна) Учитель предлагает неожиданно для обучающихся "перекинуть мостик" из урока в урок, из предмета в предмет. Например: на уроке русского языка предлагает записать математические термины, на уроке географии - вспомнить математику, на уроке математики - русский язык и т.д. Можно предложить "перекинуть мостик" в профессию , где знания, полученные на уроке, будут востребованы.
Скачать эту презентацию
Наверх