X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Учебная мотивация школьников

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Учебная мотивация школьников

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Учебная мотивация школьников. * Учебная мотивация школьников. *
Cлайд 2
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая н... Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. *
Cлайд 3
Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, ... Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определённой ситуации, зависит объём усилий, которые он прилагает в своей учёбе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду. *
Cлайд 4
Учебная деятельность — это такая деятельность, которая поворачивает ребенка н... Учебная деятельность — это такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, "чем я был" и "чем я стал". *
Cлайд 5
МОТИВЫ учебно-познавательные социальные позиционные быть полезным обществу же... МОТИВЫ учебно-познавательные социальные позиционные быть полезным обществу желание выполнить свой долг понимание необходимости учиться чувство ответственности овладение новыми знаниями интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний самостоятельное совершенствование способов добывания знаний рациональной организации собственного учебного труда определенную позицию в отношениях с окружающими оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе самоутверждение заслужить авторитет *
Cлайд 6
Учебно-познавательные мотивы прямо заложены в самой учебной деятельности и св... Учебно-познавательные мотивы прямо заложены в самой учебной деятельности и связаны с содержанием и процессом учения, с овладением прежде всего способом деятельности. Они обнаруживаются в познавательных интересах, стремлении преодолевать трудности в процессе познания, проявлять интеллектуальную активность. Развитие мотивов этой группы зависит от уровня познавательной потребности, с которой ребенок приходит в школу, и от уровня содержания и организации учебного процесса. *
Cлайд 7
Широкие социальные мотивы младших школьников выглядят как мотивы самосовершен... Широкие социальные мотивы младших школьников выглядят как мотивы самосовершенствования (быть культурным, развитым) и самоопределения (после школы продолжать учиться или работать, выбрав профессию). Тот факт, что ребенок осознает общественную значимость учения, создает личностную готовность к школе и положительные ожидания к ней как результат социальной установки. Эти мотивы выступают как понимаемые и связаны с далекими, отсроченными целями. К ним примыкают мотивы долга и ответственности, которые сначала не осознаются детьми, но реально действуют в форме добросовестного выполнения заданий учителя, стремления соответствовать всем его требованиям. Однако эти мотивы присущи далеко не всем детям, что связано с 1) неточным пониманием ответственности и безответственности в этом возрасте и с 2) некритичным отношением к себе и часто — завышенной самооценкой. *
Cлайд 8
Узколичные мотивы (позиционные) выступают в форме стремления получить хорошую... Узколичные мотивы (позиционные) выступают в форме стремления получить хорошую отметку любой ценой, заслужить похвалу учителя или одобрение родителей, избежать наказания, получить награду (мотивы благополучия) или в форме желания выделиться среди сверстников, занять определенное положение в классе (престижные мотивы). *
Cлайд 9
МОТИВЫ внутренние внешние * МОТИВЫ внутренние внешние *
Cлайд 10
МОТИВЫ внутренние внешние самостоятельной познавательной работе при оказании ... МОТИВЫ внутренние внешние самостоятельной познавательной работе при оказании помощи взрослым Интерес к процессу деятельности интерес к результату деятельности стремление к саморазвитию развитию каких-либо своих качеств, способностей осуществляется в силу долга ради достижения определенного положения среди сверстников из-за давления родных, учителя *
Cлайд 11
МОТИВЫ достижение успеха недопущение неудачи * неуверенность в себе, низкая с... МОТИВЫ достижение успеха недопущение неудачи * неуверенность в себе, низкая самооценка, неверие в возможность успеха положительные эмоции, мобилизация внутренних ресурсов, сосредоточение внимания.
Cлайд 12
"научиться учиться" * учебно-познавательный мотив - интерес не только к новым... "научиться учиться" * учебно-познавательный мотив - интерес не только к новым знаниям и даже не только к общим закономерностям, а именно к способам добывания новых знаний.
Cлайд 13
* 1,2 уровни - высокий 3 уровень – средний (норма) 4 уровень – сниженный учеб... * 1,2 уровни - высокий 3 уровень – средний (норма) 4 уровень – сниженный учебно-познавательный позиционный Виды мотивации Уровни мотивации
Cлайд 14
* *
Скачать эту презентацию
Наверх