Проект создали ученики 8 класса МБОУ Новоаннинской ООШ № 3: Евстратова Кристина, Фокин Кирилл ,Щербаков Артем.
Cлайд 4
Объект нашего исследования: городские вывески, названия объектов г. Новоаннинский. Предмет исследования: язык вывесок и рекламы на улицах нашего города. Цели нашей работы: -определить, по какому принципу даются названия городским объектам; - выяснить: происходит ли разрушение языковых и этических норм при выборе названий для предприятий малого бизнеса в нашем городе.
Cлайд 5
Метод исследования: фоторепортаж с улиц города Новоаннинский. Методика организации исследования: 1.Изучение основных принципов подхода к созданию наименований городских объектов. 2.Систематизация и классификация материалов фоторепортажа с целью изучения соответствия названия объекта его функции.
Cлайд 6
Н.В. Козловская: «Городские вывески – тексты малой формы, в которых часто находит выражение языковая личность автора». «СловарЬ русского языка» С.И. Ожегова : «Вывеска – пластина с надписью или рисунком, сообщающим о названии учреждения, роде его деятельности».
Мотивированные названия. названия, опирающиеся на городскую топонимику названия, отражающие специализацию городских объектов по назначению, ассортименту и типу товара названия, позволяющие обнаружить ассоциативные связи с объектом наименования
Cлайд 9
Названия, опирающиеся на городскую топонимику:
Cлайд 10
Названия, отражающие специализацию городских объектов по назначению, ассортименту и типу товара.
Cлайд 11
Названия, позволяющие обнаружить ассоциативные связи с объектом наименования.
Cлайд 12
Немотивированные названия. Цифры и числа Буквенные и слоговые аббревиа- туры Названия животных, птиц, насекомых Иноязычная лексика Смешение слов из разных языков Мифологические,сказочные, религиозные существа Имена и титулы
Cлайд 13
Наименования с использованием цифр и чисел . БУКВЕННЫЕ И СЛОГОВЫЕ АББРЕВИАТУРЫ. .
Cлайд 14
«Как много ласковых имён...»:
Cлайд 15
Названия животных, птиц, насекомых и растений в составе наименования объекта.
Cлайд 16
Наименования мифологических, сказочных, фантастических существ, волшебных объектов и предметов.
Cлайд 17
Иноязычная лексика.
Cлайд 18
Смесь французского с нижегородским…
Cлайд 19
Лингвистический шок. Нарушение орфографических норм Нарушение лексико- семантических связей Нарушение грамматических норм
Cлайд 20
Лингвистический шок.
Cлайд 21
Сделать ошибку – рекламный приём?
Cлайд 22
Сделать ошибку – рекламный приём?
Cлайд 23
Богатство воображения ?
Cлайд 24
Богатство воображения ?
Cлайд 25
Мы и сами с усами… Нарушение орфографической нормы: второе слово нужно писать со строчной буквы. Real ( С ИСПАНСКОГО) – настоящий, существующий. (Заимствованное слово написано кириллицей)
Cлайд 26
Cлайд 27
Язык в вывесках и рекламе должен соответствовать следующим требованиям:
Cлайд 28
1.В минимальном объеме текста - максимальное количество запоминающейся и убедительной информации.
Cлайд 29
2. Информация должна соответствовать этическим нормам.
Cлайд 30
Нет базару!
Cлайд 31
Выполнена вывеска должна быть в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Cлайд 32
И сегодня, в день солнечный, ясный, Я вдруг сердцем своим поняла: Новоаннинский - самый прекрасный Городок, где я с детства жила. В. Заманова.