X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Технология саморазвития личности школьника

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Технология саморазвития личности школьника

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.... Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» Смыслова Галина Федоровна
Cлайд 2
Любая авторская школа из ничего не возникает. В ее основе всегда принцип. Е.И... Любая авторская школа из ничего не возникает. В ее основе всегда принцип. Е.Ильин
Cлайд 3
Технология саморазвития личности Предлагает широко использовать самоуправляющ... Технология саморазвития личности Предлагает широко использовать самоуправляющие (психогенные) механизмы развития личности, для чего включить в содержание образования метологическую компоненту – вооружить учащихся знаниями и умениями саморазвития и за счет этого поднять уровень внутренней мотивации подростка к учению.
Cлайд 4
В условиях глубокого социального, политического и экономического кризиса росс... В условиях глубокого социального, политического и экономического кризиса российское образование продолжает развиваться, выдвигает ежегодно (а может быть, ежемесячно, ежедневно) десятки и сотни новых имён, новых идей, инноваций, технологий. При этом совершенствование образовательных технологий характеризуется следующими тенденциями: - содержание образования обогащается гуманитарным компонентом; - педагогический процесс становится личностно-ориентированным; - приоритет обучения знаниям переходит к обучению способом умственных действий; - взаимодействие учителя с учениками становится все более субъект-субъектным; - внешнюю мотивацию учения ребенка сменяет внутренняя.
Cлайд 5
Эти тенденции наиболее выражены в так называемых развивающих технологиях, кот... Эти тенденции наиболее выражены в так называемых развивающих технологиях, которые в качестве важнейших концептуальных положений выдвигают: опережающую роль обучения в развитии личности; субъектность ребёнка в учебной деятельности; Акцент на формирование способов умственных действий; Ведущую роль теоретического знания, мышления в овладении основами наук. Реализация этих тенденций и положений в школьной практике вызывает трудности, в особенности в связи с требованиями, которые предъявляют к ученикам государственные стандарты.
Cлайд 6
Классификационная характеристика технологии саморазвития личности По уровню п... Классификационная характеристика технологии саморазвития личности По уровню применения - это общепедагогическая технология, охватывающая целостный образовательный процесс на определенной ступени обучения в данном учебном заведении.
Cлайд 7
По философской основе – гуманистическая, антропософская. Концепция гуманизма ... По философской основе – гуманистическая, антропософская. Концепция гуманизма выражается в признании ребенка – человека центром школьной образовательной системы, в природосообразности его приобщения к культурным формам; антропософская позиция реализуется в том ,что в учебно-воспитательном процессе строится система личностно ориентированных человековедческих знаний.
Cлайд 8
По основному фактору развития – психогенная, делающая ставку на внутреннюю нр... По основному фактору развития – психогенная, делающая ставку на внутреннюю нравственно-волевую мотивацию деятельности школьников.
Cлайд 9
По концепции усвоения – ассоциативно-рефлекторная + развивающая, направленная... По концепции усвоения – ассоциативно-рефлекторная + развивающая, направленная не только и не столько на запоминание и усвоение систем знаний, но главным образом на умение оперировать ими и применять их.
Cлайд 10
По ориентации на личностные структуры технология направлена на то, чтобы сфор... По ориентации на личностные структуры технология направлена на то, чтобы сформировать нравственно-волевой самоуправляющий механизм личности. Приоритетная цель технологии – развить самоуправляющие механизмы личности, ее Я- концепцию.
Cлайд 11
По характеру содержания и структуры – обучающе-воспитательная, светская, обще... По характеру содержания и структуры – обучающе-воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая, проникающая.
Cлайд 12
По типу управления познавательной деятельностью – система малых групп + прогр... По типу управления познавательной деятельностью – система малых групп + программная (предполагает широко применять разнообразные программы индивидуализации и дифференциации обучения).
Cлайд 13
По организационным формам – классно-урочная + клубная; клубная форма – важный... По организационным формам – классно-урочная + клубная; клубная форма – важный компонент жизнедеятельности школьника, ибо обеспечивает переход от учебной деятельности в учебной ситуации к внеурочной и практической деятельности в реальной жизненной ситуации.
Cлайд 14
По подходу к ребенку – личностно ориентированная: два субъекта одного процесс... По подходу к ребенку – личностно ориентированная: два субъекта одного процесса действуют вместе, являются сотоварищами, партнерами, составляют равноправный союз старшего и опытного с младшим и менее опытным; не один из них не стоит над другим.
Cлайд 15
По преобладающему методу – развивающая + саморазвивающая. Доминируют активные... По преобладающему методу – развивающая + саморазвивающая. Доминируют активные, проблемные, творческие методы с одновременным применением стимулирующих средств.
Cлайд 16
По направлению модернизации традиционного обучения – технология на основе акт... По направлению модернизации традиционного обучения – технология на основе активизации и интенсификации деятельности детей.
Cлайд 17
По категории обучающихся – массовая, применимая ко всем категориям и группам ... По категории обучающихся – массовая, применимая ко всем категориям и группам детей.
Cлайд 18
Психологические этапы деятельности Деятельность Психологические этапы деятельности Деятельность

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх