Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Может быть, создание условий для развития личности? А что это за условие и как их создавать?
Cлайд 2
Классификация учебных проектов Проекты игр Экскурсионные проекты Повествовательные проекты Конструктивные проекты
Cлайд 3
Проект – это «пять п» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» проекта – это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты.
Cлайд 4
Персональные или групповые проекты Преимущества персональных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью, у учащегося формируется чувство ответственности, учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта, формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс. Преимущества групповых проектов: в проектной группе формируются навыки сотрудничества, проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне, на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе, в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию и положительно.
Cлайд 5
Распределение учащихся по проектным группам. Решение этой задачи требует совмещения принципов самостоятельности учащихся в выборе темы и равной численности состава проектных групп. на 1 этапе определяется минимальный и максимальный размер проектной группы, на 2 этапе каждый учитель предлагает свою тему проекта, на 3 этапе (за три месяца до начала проектной недели) на стенде размещается информационная таблица "Подготовка к проектной недели", на 4 этапе каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу информационной таблицы, На 5 этапе (за два месяца до начала проектной недели) формирование проектных групп должно быть в целом завершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь как исключение.
Cлайд 6
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект
Cлайд 7
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов монопроекты межпредметные проекты По характеру контактов: внутриклассные внутришкольные региональные международные
Cлайд 8
Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные проекты
Cлайд 9
«Единственный путь, ведущий к знаниям- это деятельность» Бернард Шоу Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимидийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.
Cлайд 10
Проектная деятельность и технология Содержание портфолио проекта Дневник работы над проектом Продукт (проект) Отчет (тема, цели, задачи, связь с ОВ, планирование, исследование, супервайзер, рефлексия) Рецензия Презентационные материалы Критерии оценки проектных работ А - Планирование и процесс реализации (4 балла) В - Сбор материалов для проекта (8 баллов) С - выбор технологии (4 балла) Е - организация отчета (4 балла) F - Анализ процесса и результатов, презентация (4 балла) G - личная вовлеченность и организованность (4 балла)
Cлайд 11
Проектная деятельность: роль учителя Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.
Cлайд 12
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектной деятельности Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Умения и навыки в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки
Cлайд 13
Проекты и проблемы Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Недопустимо создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей. Проектант должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть "прожиты"
Cлайд 14
Школа будущего - школа проектов Проект - это метод обучения Может применяться на уроке и во внеурочное время Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим Проектирование - это содержание обучения Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов Проект - это форма организации учебного процесса Может стать альтернативой классно-урочному обучению Проект - это особая философия образования: Философия цели и деятельности Философия результатов и достижений