X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Рабочая программа: требования, структура, общие положения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Рабочая программа: требования, структура, общие положения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Рабочая программа: требования, структура, общие положения Совещание для зам.д... Рабочая программа: требования, структура, общие положения Совещание для зам.директоров по УВР февраль 2009 г.
Cлайд 2
Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) система образования как совокупность преемс... Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) система образования как совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Набор образовательных программ является основой для выбора индивидуальных маршрутов обучающимися в условиях образовательного учреждения.
Cлайд 3
Учебная программа - это нормативный документ, в котором представлены основные... Учебная программа - это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебному предмету. Она включает перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения
Cлайд 4
Примерная учебная программа - документ, который детально раскрывает обязатель... Примерная учебная программа - документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана Примерные учебные программы рекомендуются Министерством образования и науки Российской Федерации и носят рекомендательный характер.
Cлайд 5
Рабочая учебная программа - учебная программа, разработанная на основе пример... Рабочая учебная программа - учебная программа, разработанная на основе примерной, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.
Cлайд 6
Авторская программа - программа, не имеющая аналогов, основана на авторской к... Авторская программа - программа, не имеющая аналогов, основана на авторской концепции построения содержания учебного курса по данному предмету.
Cлайд 7
Основные функции учебной программы Нормативная; Целеполагающая; Содержательна... Основные функции учебной программы Нормативная; Целеполагающая; Содержательная; Процессуальная; Оценочная;
Cлайд 8
Права образовательного учреждения- Закон РФ «Об образовании» (ст. 32) образов... Права образовательного учреждения- Закон РФ «Об образовании» (ст. 32) образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов.
Cлайд 9
Составитель рабочей учебной программы вправе самостоятельно: - раскрывать сод... Составитель рабочей учебной программы вправе самостоятельно: - раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте, опираясь на научные школы и учебные пособия (из федерального перечня), которые он считает целесообразными; - устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости; разрабатывать перечень практических занятий; - конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся; - включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данный предмет учебных часов; - выбирать исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету
Cлайд 10
Ответственность образовательного учреждения: В соответствии с Законом РФ «Об ... Ответственность образовательного учреждения: В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32) образовательное учреж дение несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ согласно учебному плану и графику учебного процесса.
Cлайд 11
Ответственность образовательного учреждения: Автор-составитель при разработке... Ответственность образовательного учреждения: Автор-составитель при разработке учебной программы должен учесть требования федерального компонента государственного образовательного стандарта. Основными положениями реализации стандарта содержания образования по предмету являются: - отражение требований к уровню подготовленности обучающегося по данному предмету; - включение в содержание учебной программы всех поименованных дидактических единиц федерального компонента стандарта; - конкретизация степени участия данного предмета в реализации компетентностного подхода.
Cлайд 12
Структура учебных программ: титульный лист, пояснительная записка; требования... Структура учебных программ: титульный лист, пояснительная записка; требования к уровню усвоения предмета; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; контроль уровня обученности; перечень литературы и средств обучения.
Cлайд 13
Титульный лист наименование образовательного учреждения; наименование учебног... Титульный лист наименование образовательного учреждения; наименование учебного предмета (курса); указание класса, в котором изучается предмет; год разработки. Оборотная сторона титульного листа содержит: сведения об авторе и рецензентах (внутренняя и внешняя рецензии), гриф утверждения программы.
Cлайд 14
Пояснительная записка: - место данного учебного предмета в решении общих целе... Пояснительная записка: - место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования; - цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом); - новизна данной учебной программы, ее отличие от примерной или ранее действовавшей; - межпредметные связи: на какие учебные предметы опирается данный предмет для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы; - особенности организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Cлайд 15
Пояснительная записка В пояснительной записке могут быть даны пояснения к каж... Пояснительная записка В пояснительной записке могут быть даны пояснения к каждому из разделов программы и краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных работ и практических занятий, а также пояснения, обусловленные требованиями реализации регионального компонента, специфики образовательного учреждения. Пояснительная записка должна быть лаконичной: на каждый из поставленных вопросов следует дать краткий ответ.
Cлайд 16
Требования к уровню усвоения предмета. Отражают основные идеи и систему ценно... Требования к уровню усвоения предмета. Отражают основные идеи и систему ценностей, формируемые учебным предметом; конечную систему знаний; перечень умений и навыков (способов деятельности); перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет. Требования к уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.
Cлайд 17
Учебно-тематический план: раскрывает последовательность изучения разделов и т... Учебно-тематический план: раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки. составляется на весь срок обучения. По предметам, не вынесенным на экзамены, проводятся зачеты, контрольные работы и т.д. за счет времени, отведенного на изучение предмета. Учитель имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных предметов. Перечень лабораторных работ и практических занятий, а также количество часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой. Но при этом уровень подготовки учащихся должен соответствовать требованиям к уровню подготовки, определенным государственным образовательным стандартом.
Cлайд 18
Учебно-тематический план: №       Тема   Количество часов В том числе на:    ... Учебно-тематический план: №       Тема   Количество часов В том числе на:         Уроки лабораторные занятия контрольные работы 1.           2.                       В нижней части таблицы часы суммируются
Cлайд 19
Содержание учебного предмета - основная часть программы, описание строится по... Содержание учебного предмета - основная часть программы, описание строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом. При разработке следует опираться на обязательный минимум содержания образовательных программ государственного образовательного стандарта. Все дидактические единицы должны быть отражены и конкретизированы в содержании учебного материала. При описании содержания тем учебной программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения: - название темы; - необходимое количество часов для ее изучения; - обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся по теме; - содержание учебного материала (дидактические единицы); - темы практических и лабораторных работ; - виды самостоятельной работы учащихся
Cлайд 20
Контроль уровня обученности включает систему контролирующих материалов качест... Контроль уровня обученности включает систему контролирующих материалов качества ЗУН, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню освоения предмета.
Cлайд 21
Литература и средства обучения указывается основная и дополнительная учебная ... Литература и средства обучения указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно - методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя. Учебно-методическое обеспечение программы включает следующие материалы: учебно-программные (учебный и учебно-тематический планы, учебные программы); учебно-теоретические (учебники, учебные пособия); - учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); - учебно-справочные (словари, справочники); - учебно-наглядные (альбомы, атласы, карты, таблицы).
Cлайд 22
Введение учебной программы в образовательный процесс Внутреннее рецензировани... Введение учебной программы в образовательный процесс Внутреннее рецензирование: представление педагогом разработанной программы; оценка программы коллегами и ее обсуждение на заседании методического объединения; коррекция программы; дается рецензия и рекомендации по реализации программы. Внешнее рецензирование программы. В тексте рецензии должна быть формулировка «Программа рекомендована к реализации...». Авторская программа должна иметь не менее двух внешних рецензий. Внешнему рецензированию не подлежат рабочие учебные программы, в кото рых инвариантная часть Базисного Учебного плана, отводимого на их изучение, подвергается изменению менее чем на 20 %. Утверждение программ происходит на педагогическом совете перед началом учебного года, а в конце учебного года анализируются результаты работы по программам.
Cлайд 23
Рецензирование рабочей программы: - учет основных положений образовательной к... Рецензирование рабочей программы: - учет основных положений образовательной концепции школы; - взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение за конченного, целостного содержания образования; - наличие признаков нормативного документа; - последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; - определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы; - полнота раскрытия целей обучения с включением в программу всех элементов со держания (знания о природе, обществе, технике, человеке; опыт известных способов дея тельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности); - конкретность представления элементов содержания образования.
Cлайд 24
Заместитель директора по учебной работе осуществляет контроль за: а) рецензир... Заместитель директора по учебной работе осуществляет контроль за: а) рецензированием и утверждением рабочих и авторских учебных программ на заседаниях методических объединений, педагогических советов; б) сосредоточением копий программ, их рецензий, выписок из протоколов заседаний методических объединений, педсоветов в учебной части.
Cлайд 25
Администрация ОУ: осуществляет контроль за уровнем учебных достижений обу чаю... Администрация ОУ: осуществляет контроль за уровнем учебных достижений обу чающихся по рабочим и авторским учебным программам, анализируя статистические данные о результатах реализации программ учителем в аналитических справках по реализации про грамм. осуществляет систематический контроль за выполнением учебных программ, их практической части, регионального компонента, соответствия записей в классном журнале пройденного на уроке материала учебной программе, с подведением итогов на педагогических советах, заседаниях методических объединений, отражением их в протоколах. осуществляет систематическую проверку (один раз в полугодие) календарно-тематического планирования учителей с регистрацией результатов проверки в протоколах,

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх