ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (название дисциплины) 2011 г.
Cлайд 2
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) ___________ ____________________________________________________ Организация-разработчик:_____________________________ ____________________________________________________ Разработчики:________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) Заключение Экспертного совета №___ от «__»______20__ г.
Cлайд 3
СОДЕРЖАНИЕ
Cлайд 4
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ______________________________________________ 1.1. Область применения примерной программы Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО ___________________________________________________ . Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины. Примерная программа учебной дисциплины может быть использована________________________________________ ____________________________________________________ Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)
Cлайд 5
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ______________________________________________ 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ____________________________________________________ указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОСов по специальностям / профессиям
Cлайд 6
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ______________________________________________ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часов; самостоятельной работы обучающегося ______ часов.
Cлайд 7
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (если предусмотрено) ……………………………………………………………………………… Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.). Итоговая аттестация в форме (указать) в этой строке часы не указываются
Cлайд 8
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Уровни освоения учебного материала ** 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Наимено-вание разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 1. Тема 1.1. Содержание учебного материала * 1 …………. ** Лабораторные работы * Практические занятия * Контрольные работы * Самостоятельная работа обучающихся *
Cлайд 9
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Наимено-вание разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 2. Тема 2.1. Содержание учебного материала * 1 …………. ** Лабораторные работы * Практические занятия * Контрольные работы * Самостоятельная работа обучающихся *
Cлайд 10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета _______________________ (указывается наименование); мастерских _______________________________(указываются при наличии); лабораторий_______________________(указываются при наличии). Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий; объемные модели и т.д.; образцы……; посадочные места по количеству обучающихся; Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Cлайд 11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: по количеству обучающихся: верстак слесарный с освещением и защитными экранами; параллельные поворотные тиски; комплект рабочих инструментов; измерительный и разметочный инструмент; на мастерскую: сверлильные станки; стационарные роликовые гибочные станки; заточные станки; электроточила; вытяжная и приточная вентиляция. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: _____________________________________________________ Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).
Cлайд 12
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. 2. 3. 4. Дополнительные источники: 1. 2. 3. 4. После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.
Cлайд 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты переносятся из паспорта примерной программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по примерной программе учебной дисциплины.