Программа курса «Мой выбор» рассчитаны на учащихся общеобразовательных школ Российской Федерации . Она предполагает различные варианты практического использования в образовательном процессе школы.
Cлайд 3
Цель курса «Мой выбор» - формирование культуры выбора у обучающихся в различных социальных ситуациях.
Cлайд 4
знакомство с основами технологии выбора; анализ наиболее типичных социальных ситуаций; моделирование ситуаций; создание условий для отработки умения выстраивать свое поведение в ситуации выбора; приобретение опыта проигрывания различных социальных ролей в типичных ситуациях выбора; развитие способностей к самоопределению и самореализации.
Cлайд 5
Принципиальная новизна Программы заключается в том, что по завершению изучения курса у учащихся будет накоплен определенный опыт, способный стать основой дальнейшего формирования ключевых компетентностей личности.
Cлайд 6
Курс «Мой выбор» является практико-ориентированным, так как его содержание непосредственно связанно с жизнью учащихся, их потребностями и интересами. В основе данного курса – интерактивная педагогическая стратегия, которая предполагает:
Cлайд 7
реализацию деятельностного подхода к обучению; продуктивное обучение; изменение системы взаимоотношений между учителем и учащимся; обязательность мотивационного и рефлексивного периодов в процессе обучения.
Cлайд 8
Cлайд 9
«Человек свободного общества» Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости В.Г. Белинский
Cлайд 10
Цели занятия Рассмотреть и уточнить основные понятия: «свобода», «выбор», «ответственность», «гражданственность», «общество», «человек – гражданин»; Высказать мнения о собственном понимании свободы; Проявить свои творческие и аналитические способности;
Cлайд 11
В.Васнецов Витязь на распутье И.Репин Запорожцы пишут письмо турецкому султану Н.Касаткин Вечные ценности
Cлайд 12
Выбор Гражданственность Ответственность Общество Человек - гражданин Свобода
Cлайд 13
Рассмотрите понятия ВЫБОР, СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ЧЕЛОВЕК-ГРАЖДАНИН, ОБЩЕСТВО, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ. Определите, каково значение данного понятия для каждого человека и для общества в целом.
Cлайд 14
Для этого: Нарисуйте возможный символ-эмблему понятия; Дайте свое определение понятию; Назовите 4-5 терминов (ассоциаций), наиболее близко связанных с рассматриваемым понятием и поясните свою позицию; Как может звучать краткий лозунг данного понятия?
Cлайд 15
Береги платье снову, а честь смолоду. Хороша воля с умом. Рад бы душой, да хлеб-то чужой. Живи не как хочется, а как можется. На хотенье есть терпенье. Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку – вся земля. Один в поле не воин. За совесть и честь – хоть голову с плеч! Против воды тяжело плыть.
Cлайд 16
Cлайд 17
ВЫБОР То из чего можно выбрать. Выбрать: Отобрать, извлечь. Взять, отобрать, определить для себя нужное, предпочитаемое. Извлечь откуда - нибудь всё без остатка. Найти свободное время для какой нибудь цели.
Ответственность Необходимость, обязанность отдавать кому – нибудь отчёт в своих действиях, поступках; обязанность отвечать за их возможные последствия; серьёзность, важность чего - либо.
Cлайд 20
Общество Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Круг людей, объединённых общностью положения, происхождения, интересов. Добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой – нибудь цели. Та или иная среда людей, компания. Узкий круг избранных людей. Совместное пребывание с кем нибудь.
Cлайд 21
Человек - гражданин Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей. Взрослый человек, а также форма обращения к нему.
Cлайд 22
Свобода Возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. Возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. Свобода совести - право использовать любую религию или не придерживаться никакого вероисповедания. Отсутствие, каких нибудь ограничений и стеснений в чём нибудь. Состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.