"Проблема эффективности Обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий Будет подкрепляться хорошо организованной Домашней работой учащихся".
Cлайд 2
Функции домашнего задания: Первая функция - функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему;
Cлайд 3
Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме; В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.
Cлайд 4
Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое задание.
Cлайд 5
Главное назначение домашнего задания: Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Cлайд 6
Оптимальная продолжительность подготовки домашних заданий с учетом психофизиологии возраста составляет: в 1 классе — до 1 часа (3/4 часа); во 2 классе — 1 час; в 3 классе —1,5 часа; в 4-6 классах —2 – 2,5 часа; в 7-8 классе —2,5 часа; в 9 –11 классах —3 часа.
Cлайд 7
Время, затрачиваемое учащимися на выполнение домашнего задания
Cлайд 8
Какие предметы требуют больших затрат времени?
Cлайд 9
Самостоятельно или с помощью взрослых ты выполняешь домашнее задание?
Cлайд 10
Проверяют ли взрослые выполнение домашнего задания?
Cлайд 11
Как организовать домашние занятия? 1. Составьте вместе с детьми расписание для домашней работы. 2. Распределите задания по важности. 3. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки. 4. Сначала проверьте то, что выполнено правильно. 5. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет. 6. Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику. 7. Обращайте внимание на невербальные сигналы. 8. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка.
Cлайд 12
Если ребенок устал
Cлайд 13
Первые признаки утомления у детей: Ø снижение качества работы (количества правильных ответов, повышение числа ошибок); Ø резкое ухудшение почерка; Ø изменение поведения ребенка: он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается; Ø изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица); Ø появление жалоб на усталость: у некоторых детей процесс торможения при утомлении столь силен, что они не могут заснуть.
Cлайд 14
Преодоление ранней усталости у детей: Ø после занятий в школе ребенку обязателен отдых, желательно на свежем воздухе; Ø оптимальное время для выполнения домашнего задания – с 16.00 до 18.00; Ø лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельности (с интеллектуальной на физическую и наоборот), поэтому во время занятий через 20 – 25 минут необходимо делать перерыв – физкультпаузу (5 – 10 минут); Ø на рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой и температурный режим, исключаются отвлекающие факторы; важным моментом является одобрение деятельности ученика, подчеркивание наметившихся успехов. Дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в ее результате утомление полностью исчезало за время отдыха
Cлайд 15
Памятка для родителей «Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий»