Наказание справедливое несправедливое ребенок получает наказание, нарушая те правила, которые были обдуманы и обсуждены и которые известны ребенку. ребенок чувствует искреннюю обиду и непонимание смысла наказания
Cлайд 3
Дети не понимают, за что получают наказание, поскольку не понимают, чего от них хотят
Cлайд 4
Недостаток положительных поглаживаний, когда ребенок не имеет другого способа получить внимание
Cлайд 5
Непоследовательное поведение взрослых
Cлайд 6
Нелюбимый ребенок
Cлайд 7
Правила наказания детей При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
Cлайд 8
Наказание детей должно носить временный характер. При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. При наказании детей исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас. Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
Cлайд 9
Физическое наказание Оно учит детей тому, как использовать силу и жестокость для решения проблем и конфликтов, а также реагировать на других людей, когда ты зол и раздражен. Оно увеличивает вероятность того, что наказываемый вырастет ранимым и обидчивым. Оно занижает самооценку, демонстрируя неуважительное отношение к ребенку, его телу и достоинству.
Cлайд 10
настраивает ребенка против взрослых; оно учит тому, что важно не попадаться. Ребенок учится скрывать свои поступки, и в процессе подобного «воспитания» становится трусливым и подлым.
Cлайд 11
Неприемлемые способы наказания Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий) Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать.
Cлайд 12
Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной туалетной комнате.
Cлайд 13
Способы прощения
Cлайд 14
Поощрение Поощрение как метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых.
Cлайд 15
Как поощрять ребенка как можно чаще одобрительно улыбайтесь ребёнку; поощряйте ребёнка жестами; словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам ребёнка, его поведением.
Cлайд 16
используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением»; формируйте традиции и ритуалы поощрения ребёнка; учите ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания к нему.
Cлайд 17
Похвала Похвала может быть простой или сложной
Cлайд 18
Действенная похвала должна быть конкретной
Cлайд 19
Действенная похвала должна быть незамедлительной
Cлайд 20
Действенная похвала должна быть искренней
Cлайд 21
Действенная похвала должна учитывать уровень развитие ребенка
Cлайд 22
Не подлежат похвале красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум, талант; все природные способности как таковые, включая и добрый нрав; легко дающиеся хорошие игрушки, вещи, одежда, случайная находка; выигрыш в лотерее, везение.