X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Проектная деятельность в учебном процессе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Проектная деятельность в учебном процессе

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Проектная деятельность в учебном процессе Подготовила учитель химии МОУ Дубро... Проектная деятельность в учебном процессе Подготовила учитель химии МОУ Дубровицкая СОШ Венедиктова Г.Н.
Cлайд 2
В основе метода проектов лежит: * развитие познавательных навыков учащихся; *... В основе метода проектов лежит: * развитие познавательных навыков учащихся; * умение самостоятельно конструировать свои знания; * ориентирование в информационном пространстве; * развитие критического и творческого мышления. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической деятельности. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию .
Cлайд 3
Преимущества метода проектов Учащиеся видят перед собой конечный результат – ... Преимущества метода проектов Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу. Ведение уроков метод творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетипичные задачи, выявить деловые качества. Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применять свои знания? При выборе темы проекта учитываются и индивидуальные способности учащихся: сильным – сложные, слабым – по их реальным возможностям. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.
Cлайд 4
Классификация проектов По характеру результата: * информационный проект; * ис... Классификация проектов По характеру результата: * информационный проект; * исследовательский проект; * обзорный проект; * проекты-инсценировки. По форме: * видеофильм ; * рекламный ролик; * телепрограмма; * интервью с известными людьми; * журнальный репортаж. По профилю -знаний: * монопроекты – в рамках одного учебного проекта. * межпредметные проекты – по двум или более предметам. По числу участников : * личностные; * парные; * групповые.
Cлайд 5
Технология планирования учителем работы по организации выполнения учащимися п... Технология планирования учителем работы по организации выполнения учащимися проектов Эффективность использования метода проектов зависит от качества подготовки педагогов к организации и руководству учебным проектированием. В современной педагогике проектирование рассматривается в двух аспектах: как «идеальная» (мыслительная) деятельность и как деятельность по реализации замысла. Первая включает целеполагание, планирование, конструирование, моделирование и прогнозирование вторая – организацию взаимодействия, диагностику, анализ результатов и коррекцию проектов. Педагогическое проектирование можно представить в обобщенном виде следующей схемой: замысел - реализация - рефлексия.
Cлайд 6
Алгоритм работы над проектом 1.Формулировка учителем темы проекта. Для опреде... Алгоритм работы над проектом 1.Формулировка учителем темы проекта. Для определении темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса в соответствии с программой своего учебного предмета, например «Влияние промышленных выбросов на кислотность осадков в г. Подольске». 2.Выбор возрастной категории учащихся. Учитель выбирает определенную возрастную группу, например учеников начальной школы, средней, старшей, 9-классников, разновозрастную группу (8-11 классы) учащихся и т.п.
Cлайд 7
3. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.... 3. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Формулирует учитель. Например, основополагающие вопросы, на которые нельзя ответить одним предложением: « Углекислый газ в школьном здании». Вопросы, на которые учащиеся должны дать ответ в результате работы по проекту «Как меняется концентрация углекислого газа во время занятий в классе» 4.Формулировка дидактических целей проекта. Формулирует учитель. Например: «Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения», «Формирование критического мышления, навыков работы в команде».
Cлайд 8
5. Формулировка методических задач. Формулирует учитель. Например, «Научиться... 5. Формулировка методических задач. Формулирует учитель. Например, «Научиться проводить химический анализ жидкостей на кислотность», «Освоить представление об электролитической диссоциации веществ и окислительно-восстановительных процессах». 6. Формулировка проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта. Например, «Почему в центре нашего города погибают деревья». Рекомендуется провести «мозговой штурм», использовать метод наводящих вопросов.
Cлайд 9
7. Выдвижение гипотез решения проблем. Формулируются учащимися. Гипотезы возн... 7. Выдвижение гипотез решения проблем. Формулируются учащимися. Гипотезы возникают как возможные решения проблем. Затем в ходе исследований они (гипотезы) подвергаются проверке. Например, есть проблема исследования «Почему поют птицы?». Гипотезой может служить следующее размышление: «Они поют потому, что таким образом они общаются, учат птенцов, предупреждают о чем-то животных, людей.» и т.д.
Cлайд 10
8. Определение творческого названия проекта. Творческое название проекта выби... 8. Определение творческого названия проекта. Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждений тем индивидуальных исследований. На выбор названия влияет не только учебный предмет, но и возраст участников проекта. Например, 11класс – «Курение как фактор загрязнения атмосферного воздуха», 8класс –»Кислотные дожди – убийцы местного пейзажа», 9 класс – «Нитраты в продуктах питания». 10 класс – «Полиэтилен- знакомый незнакомец».
Cлайд 11
9. Формирование групп для проведения исследований и определение формы предста... 9. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек, определяющих для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающих форму представления результатов – в виде презентации, буклета, веб-сайта, альбома, выпуска газеты и др. Рекомендуется использовать при этом управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов.
Cлайд 12
10. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Учащиеся обд... 10. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Учащиеся обдумывают пути проведения своих исследований: опыты, анкетирование, создание видеозаписей, сбор статистических данных, образцов, обработка собранных сведений, оформление результатов исследования.
Cлайд 13
11. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защит... 11. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования – в школьной ( городской или районной) библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии: например, книги какие?), интервью (с кем?), опросы (кого?), видеофрагменты ( где взять и как соблюсти авторские права?). Проводится фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации.
Cлайд 14
12. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в г... 12. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. Например, результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения. Учитель консультирует, обходя группы, внимательно следит за ходом обсуждения. 13. Самостоятельная работа групп. Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.
Cлайд 15
14. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. Форма пр... 14. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. Форма презентации может быть любая, например доклад на 3-4 минуты с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, представление веб-сайта с результатами исследований.. 15. Защита полученных результатов и выводов. Каждой группе на предъявление полученных результатов дается 4 минуты. Далее – ответы на вопросы всех присутствующих участников проекта – учителей и учеников. Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе критериев оценивания. 16. Оценивание результатов проекта учениками и учителем. Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого – фундамент для новых исследований по темам проекта.
Cлайд 16
Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов 1.Учитель с... Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов 1.Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов. 2.Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность. 3.Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие. 4.Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы. 5.Учитель вырабатывает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролера на позицию помощника, наставника. 6.Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал это неправильно!», но «Почему ты это сделал так?». 7.Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.
Cлайд 17
Советы учителю, работающему по методу проектов 1.Вы должны быть уверены, что ... Советы учителю, работающему по методу проектов 1.Вы должны быть уверены, что тема проекта интересна для всех. 2.Убедитесь, что тема достаточно гибкая и ее можно рассматривать с разных точек зрения. 3.Обратите внимание, предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности. Попытайтесь включить разные элементы: изготовление предметов, рисунки, аппликации, записи на пленку, интервью, короткую пьесу т т.д. 4.Не ошеломляйте учащихся свои проектом. Пусть сделают меньше, но лучше. 5.Установите ограничители: если это письменный проект, сразу оговорите количество страниц, чтобы не было состязаний между способными и менее способными.
Cлайд 18
Главные условия организации работы над проектом 1.Профессионализм учителя, зн... Главные условия организации работы над проектом 1.Профессионализм учителя, знание им особенностей проектной методики, осознание широких возможностей развития учащихся в процессе проектной деятельности. 2.Стремление учащихся участвовать в работе над проектом, определенный уровень владения знаниями по предмету; движение в общеучебном интеллектуальном развитии. 3.Начатую совместную работу по проекту следует доводить до конца. 4.Доступность информации в ходе проекта. 5.Обучение учащимися технологии проектной деятельности. Способность четко, систематически выполнять спланированную работу, что является непременным условием для развития школьников, участвующих в реализации проекта. 6.В школе должна быть библиотека, Интернет, в любую минуту доступные ученикам и учителям.
Cлайд 19
Проектная деятельность учащихся * Важной задачей современной школы является р... Проектная деятельность учащихся * Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. * Актуальным остается использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. * Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призваны решить проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. * Конечный результат – сформированность умений и развитие навыков мышления, т.е. способность к самообучению.
Cлайд 20
Оформление проекта Несмотря на разнообразие проектов, все они в своем заверше... Оформление проекта Несмотря на разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям. Требования эти продиктованы необходимостью обеспечения максимального удобства для тех, кто в будущем будет работать с проектом.
Cлайд 21
Паспорт проектной работы Паспорт проектной работы используется дважды, а иног... Паспорт проектной работы Паспорт проектной работы используется дважды, а иногда и трижды. * В начале – как методическая разработка проекта, которую руководитель проектной группы утверждает у заместителя директора школы перед началом работы над проектом. * Затем уточненный паспорт проекта становится вступлением к проектной папке ( портфолио проекта), представляемой на защите проекта. * Наконец, расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьной медиатеке.
Cлайд 22
Паспорт проектной работы состоит: На титульном листе : 1. Название проекта. 2... Паспорт проектной работы состоит: На титульном листе : 1. Название проекта. 2. Руководитель проекта. 3. Консультант проекта. 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. 6.Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 7.Состав проектной группы. 8.Тип проекта ( исследовательский, творческий, информационный ит.д.) 9.Заказчик проекта. 10.Цель проекта (практическая и педагогические цели). 11.Задачи проекта. 12.Вопросы проекта. 13.Необходимое оборудование. 14.Аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание). 15.Предполагаемые продукты проекта. 16.Этапы проекта ( указать форму, содержание, продолжительность) 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Cлайд 23
Оформление проектной папки. Проектная папка (портфолио проекта) – один из обя... Оформление проектной папки. Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых к защите ( презентации) проекта. Проектная папка позволяет: Четко организовать работу каждого участника проектной группы; Стать удобным коллектором информации и справочным над протяжении работы над проектом; Объективно оценить ход работы над завершением проекта; Судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения; Сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.
Cлайд 24
В состав проектной папки (портфолио проекта) входят: 1. Паспорт проекта. 2. П... В состав проектной папки (портфолио проекта) входят: 1. Паспорт проекта. 2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов. 3. Промежуточные отчеты группы. 4. Вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатка из Интернета. 5. Результаты исследований и анализа. 6. Записи всех идей, гипотез и решений. 7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д. 8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления. 9. Эскизы , чертежи, наброски продукта. 10. Материалы к презентации и черновики группы.
Cлайд 25
Защита проекта Общие рекомендации: * хорошо воспринимается эмоциональное и ко... Защита проекта Общие рекомендации: * хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 15минут) изложение материала с использованием интересных примеров. * логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего. * следует употреблять только понятные термины. * хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста. * выступление выигрывает, если будет максимально использоваться наглядный материал. * постарайтесь предупредить возможные вопросы.
Cлайд 26
Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в высту... Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку. Заранее продумайте детали своего рабочего места. Приготовьте четкий и красочный наглядный материал. Проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками. 2.Техника подготовки:
Cлайд 27
Начните свое выступление с приветствия. Огласите название вашего проекта, сфо... Начните свое выступление с приветствия. Огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы. Не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления. Поблагодарите слушателей за внимание, в руководителей – за помощь. Старайтесь ответить на все вопросы. 3. Рекомендации выступающему:
Cлайд 28
Литература 1.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в ОУ. 2.Палат Е.С. Новые пе... Литература 1.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в ОУ. 2.Палат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. 3.Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. 4.Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов 5.Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в школе. 6.Брыкова О.В., Громова Т.В. Проектная деятельность в учебном процессе. 7.Абасов З.А. Технология обучения проектной деятельности. 8.Абрамова С.И. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя химии. 9.Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. 10.Ясвин В.А. От моделирования к проектированию.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх