Педсовет «Современный урок: проектирование. реализация, анализ». Проектирование современного урока. Покрышка Е.Г.
Cлайд 2
Для учителя урок – это: единица времени; основная форма учебного процесса; «логически законченный, целостный, отрезок учебно-воспитательного процесса»; «педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся»; «момент истины».
Cлайд 3
Современный урок Современный – относящийся к настоящему, текущему времени. В этом смысле любой урок, который проходит сегодня, является современным просто по признаку времени. Современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.
Cлайд 4
Проектировочная деятельность учителя моделирование; проектирование; конструирование.
Cлайд 5
Правила проектирования урока используйте дедуктивный способ проектирования, начиная про цесс с построения модели; не навязывайте учащимся выполнение своих проектов, умейте от ступать, принимать их предложения и заменять свои; жестко и детально не проектируйте, оставляйте возможность для импровизации учащимся и себе. старайтесь быть больше «тренером», не солируйте на уроке.
Cлайд 6
Правила проектирования урока усвоение знаний на определенном уровне; рефлексируйте свою работу на уроке; используйте на уроках тренеров из числа учащихся, сделайте центральным субъектом урока самих учащихся; формируйте у учащихся навык продуктивно работать в парах и командах.
Cлайд 7
Cлайд 8
Цели должны быть таковы, как будто ученик сам себе их поставил; они понятны ему; очевидны; с интересом и охотой усвояемы. (С.И.Гессен)
Cлайд 9
Основные характеристики целей конкретность; привлекательность; побудительность; достижимость. Задача каждого из нас – выйти на максимальное КПД цели.
Cлайд 10
Cлайд 11
Конструирование урока Конспект урока - это тоже план, но снабженный конкретными вопросами. Сценарий урока - форма описания разыгрывания темы с элементами импровизации, игры, сложного взаимодействия участников педагогического процесса между собой. Методическая разработка урока - описание процесса их подготовки и источников информации, раскрытие оснований при постановке целей и задач, выборе методов и средств.