Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением
Cлайд 2
Актуальность исследования. Подростковый период - период отчуждения от взрослых, поиск себя в группе сверстников.
Cлайд 3
Гипотеза исследования: коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением будет более эффективной, если: - выявить личностные особенности подростков с девиантным типом поведения; - осуществить взаимодействие школы и семьи; - обеспечить коррекцию девиантного поведения у подростков.
Cлайд 4
Цель и задачи исследования Цель исследования: раскрыть теоретические аспекты личностных особенностей подростков с девиантным поведением, разработать содержание коррекционной работы с ними. Задачи исследования: раскрыть теоретические аспекты личностных особенностей подростков с девиантным поведением; определить методы коррекции подростков с девиантным поведением; разработать программу коррекции девиантного поведения и экспериментально проверить ее эффективность.
Cлайд 5
экспериментальная база исследования Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида. В исследовании принимали участие 60 подростков в возрасте 13-14 лет.
Cлайд 6
Методики исследования изучение учетно-профилактической документации подростков с девиантным поведением; cоциальный портрет подростка с девиантным поведением; Патохарактерологический Диагностический Опросник А.Е Личко; методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел; методика диагностики показателей и форм агрессии Басса-Дарки.
Cлайд 7
Этапы проведения предупреждения девиантного поведения у подростков: Первый этап. Информационно-просветительская работа для родителей подростков с девиантным поведением. Второй этап. Информационно-просветительская работа с педагогами работающими с подростками Третий этап. Представляет собой психологический тренинг с подростками.
Cлайд 8
Cлайд 9
качества, которыми обладают подростки с девиантным поведения
Cлайд 10
Результаты диагностики склонности отклоняющегося поведения
Cлайд 11
Динамика уровня агрессивности
Cлайд 12
результаты диагностики проведенной методики А.Е. Личко
Cлайд 13
заключение Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают выдвинутую гипотезу и свидетельствуют о том, что реализованные в эксперименте психолого-педагогические коррекционные мероприятия снижают девиации в поведении подростков.