Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности Лекция старшего преподавателя МГОУ Хмелевской Ольги Викторовны
Cлайд 2
Основные термины Пол - это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения. Гендер - психологические, социальные и культурные особенности пола. Гендерная идентичность – это индивидуальное ощущение принадлежности к мужчинам или женщинам
Cлайд 3
Гендерное измерение в образовании Оценка последствий и результатов воздействия воспитательных усилий педагогов на положение и развитие мальчиков и девочек Осознание детьми своей идентичности Статус детей в коллективе в зависимости от биологического пола
Cлайд 4
Теория асинхронной эволюции полов (В.А. Геодакян) Две противоположные тенденции эволюции – выживаемость и прогресс – воплотились в делении живых существ на женские и мужские особи. Женский пол сохраняет ценные приобретения эволюции в генетической памяти, у мужского пола идет интенсивный генетический отбор.
Cлайд 5
Биологические различия мальчиков и девочек Девочки Высокая кожная чувствительность Преобладание ближнего зрения в игре Превосходство вербальных способностей Ориентация на отношения Детализированность восприятия Мальчики Обостренное слуховое восприятие Преобладание дальнего зрения в игре Превосходство пространственных способностей Ориентация на информацию
Cлайд 6
Рисунок на тему «После снегопада»
Cлайд 7
Педагогические аспекты гендерного подхода Гендерное равенство - равное социальное положение, ответственность и участие обоих полов во всех сферах общественной и частной жизни Представленность в воспитании детей мужского и женского типа поведения