Эпитет «Если можете что-то сделать или мечтаете о чем-то – действуйте. Ведь в смелости все: и гениальность, и сила и волшебство». Иоганн Вольфганг Гете
Cлайд 3
Особенности Особенности труда учителя в школе; Его трудности и проблемы Ориентироваться в жизни школы Проявление индивидуально-возрастных особенностей учащихся в частности;
Cлайд 4
Психолог Объект Субъект
Cлайд 5
Психологические функции Внимание Память Мышление Эмоциональная устойчивость Интеллектуальность Оптимизм Логичность Любознательность Практичность ума Рефлексивность Субъект Социабельность Эмпатия Потребность в социальных контактах Коммуникабельность
Cлайд 6
Объект Учащиеся Родители Педагоги
Cлайд 7
Особенности детей Возрастные и типологические особенности; Динамика развития личности в онтогенезе; Соотношение воспитания обучения и развития; Взаимодействие обучаемости и обученности школьника
Cлайд 8
Мнение о роли психолога
Cлайд 9
Дети Профессиональные умения: Организационные Коммуникативные Психодиагностические Возрастно-индивидуального и семейного консультирования; Прогнозирование вариантов развития; Психопрофилактика и психокоррекция. Личностные качества: Эмпатия Доброжелательность Внимание Наблюдательность Выдержка; Терпение Интуиция Оптимизм
Cлайд 10
Учителя Дипломатичность Такт Стремление понять коллегу Чувство эмпатии Самообладание Внимательность Дружелюбие Высокая профессиональная компетентность Широкий кругозор.
Cлайд 11
Родители 1. Компетенция в вопросах формирования семейного коллектива 2. Достаточная информация 3. Корректное поведение 4. Такт 5. Толерантное отношение
Cлайд 12
Практический психолог образования: Широта интересов и независимость взглядов; Готовность к контактам и умение их поддерживать; Умение эмоционально притягивать к себе других людей; Стремление к познанию себя и других; Способность сохранять эмоциональное самообладание при общении; Осознание границ своей профессиональной компетенции; Повышенное чувство ответственности за свои действия и слова; Способность предвидеть какого рода последствия повлечет за собой отдельный поступок или поведения в целом.
Cлайд 13
Cлайд 14
Анкета для учащихся Что вы можете сказать о такой профессии, как практическая психология? Как вы считаете, нужен ли в школе такой специалист, как психолог? На ваш взгляд, чем должен заниматься психолог в школе? Каким человеком, с вашей точки зрения, должен быть школьный психолог? С какой личной проблемой вы бы обратились к школьному психологу, если бы доверяли ему?
Cлайд 15
Анкета для учителей и родителей О том, что существует психологическая профессия, вы узнали? Как вы считаете, нужен ли школе психолог? На ваш взгляд, практический психолог должен заниматься в школе? Вы считаете, что школьный психолог должен поддерживать, в первую очередь, хорошие отношения? Каким характером должен обладать школьный психолог, по вашему мнению? Чем, по вашему , психолог может помочь школе?
Cлайд 16
Cлайд 17
Внимание; Способность выслушать; Понять проблемы; Толерантность; Психологическая и педагогическая компетентность; Широкий кругозор.
Cлайд 18
Компетентным; Дипломатичным; Хорошо разбирающимся в детской и возрастной психологии; Способным выслушать; Дать совет; Умение хранить тайну.
Cлайд 19
Профессиональная грамотность; Способность помочь по необходимости учащимся; Понимание; Сочувствие; Эмпатия.