Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе
Cлайд 2
ЦЕЛЬ: ПОМОЧЬ УЧИТЕЛЯМ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УРОК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА АКТИВИЗИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
Cлайд 3
Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей.
Cлайд 4
Урок – основная организационная форма учебного процесса
Cлайд 5
Характер современного урока Состав содержания Оценочные знания Методологические знания Выбор методов и средств обучения Выбор форм обучения Объективная оценка результатов Доброжелательная атмосфера
Cлайд 6
Эффективность урока Чёткое определение целей Рациональное тематическое планирование Планирование урока Своеобразие темы Место и роль темы в курсе Уровни и способности обучающихся данного класса Отбор учебного материала Постановка целей и задач Определение типа и формы урока Оптимальный набор приёмов и методов
Cлайд 7
Элементы урока Организационный момент Подведение к изучению новой темы Изучение нового материала Первичное повторение и закрепление новых знаний Систематизация и обобщение новых знаний Организация домашнего задания Проверка знаний и умений по данной теме
Cлайд 8
В основе рациональной организации урока лежит следующее: Обеспечение изучения основ науки Систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных особенностей Процесс поиска истины должен быть доказательным Воспитывающее начало урока
Cлайд 9
Условия успешной учёбы
Cлайд 10
Изменение ментальности педагогов Трудности освоения предмета (мнение учителя)
Cлайд 11
Педагоги в работе с любыми обучающимися обязаны найти эффективную форму урока и технологию
Cлайд 12
Формы и типология уроков в современной школе
Cлайд 13
Формы уроков: Уроки формирования новых знаний Уроки обучения умениям и навыкам Уроки повторения и обобщения знаниям, закрепления умений Уроки проверки и учёта знаний и умений
Cлайд 14
Нетрадиционные типы уроков
Cлайд 15
Урок-семинар способствует прочному усвоению знаний, умений, навыков, поскольку требует от обучающихся большой предварительной работы, самостоятельности, мыслительной активности в ходе обсуждения и умения отстаивать свои взгляды и убеждения
Cлайд 16
Урок-лекция Проблемная лекция Лекция-визуализация Лекция вдвоём Лекция – пресс-конференция Лекция-консультация Лекция-провокация Лекция-диалог Лекция с применением игровых методов
Cлайд 17
Интегрированный урок Способ организации: Конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных предметов Конструирование и проведение урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим «родственным» дисциплинам Создание на одной основе интегрированных тем, разделов и курсов
Cлайд 18
Дидактическая игра Деловая игра на целый урок Дидактическая игра Логическая игра Ролевые игры на уроке Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (конкурс, КВН и т.д.) Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно используются на традиционном уроке (найди ошибку, задай вопрос…) Использование игры на определённом этапе урока Различные виды внеклассной работы