Тищенко Е.В., заведующая методическим кабинетом Внутришкольный контроль: виды, формы, методы, объекты
Cлайд 2
*систематичность - данное требование направлено на регулярное проведение контроля, на создание в школе системы контроля, позволяющей управлять всем ходом педагогического процесса; *объективность - проверка деятельности учителя или педагогического коллектива в соответствии с требованиями государственных стандартов и образовательных программ, на основе выработанных и согласованных критериев; *действенность - результаты проведенного контроля должны привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков; *компетентность проверяющего – знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, умение прогнозировать развитие результатов контроля. Принципы внутришкольного контроля
Cлайд 3
Структура процессов ВШК Структура процессов ВШК
Cлайд 4
Виды контроля Тематический контроль проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, соответствие содержания работы М/О заявленной теме, качество работы кружков и факультативов, проведения индивидуальных занятий, соблюдение техники безопасности на уроке и т.д. По результатам тематического контроля оформляется справка, проводятся собеседования, совещания. Фронтальный контроль проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом: методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа, научно-исследовательская и экспериментальная работа и т.д. или отдельного подразделения школы (классов, М/О, службы). Так, например, если М/О ставится на фронтальный контроль, то проверяются все аспекты его деятельности. Если фронтальный контроль осуществляется за работой отдельного учителя, то предполагается изучение всех сторон его деятельности (как учителя-предметника, воспитателя и т.д.). Такой контроль осуществляется при аттестации учителя.
Cлайд 5
Форма контроля – это способ организации контроля
Cлайд 6
При способе организации ВШК по проверяемым объектам в образовательных учреждениях применяют шесть различных форм контроля: Форма контроля – это способ организации контроля
Cлайд 7
Содержание форм контроля
Cлайд 8
План-задание для проведения тематической проверки Тема: персональный контроль учителя (Ф.И.О., специальность). Цель: определение уровня состояния преподавания (предмет). Время проведения: ____________________ Основания проведения: план работы школы. Состав комиссии: директор; заместитель директора по УВР; руководитель предметного МО. Форма проведения: посещение уроков, проверка документации, Срок проведения: 10 дней. Результат инспектирования: справка по итогам проверки. Рассматриваемые вопросы: Анализ выполнения государственной программы. Анализ рабочих программ и поурочных планов. Анализ посещенных уроков. Анализ контроля за ведение тетрадей. Работа над темой по самообразованию.
Cлайд 9
Метод контроля — это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели
Cлайд 10
Объекты ВШК
Cлайд 11
Основные элементы контроля учебно-воспитательной работы
Cлайд 12
Внутришкольный контроль введения ФГОС НОО
Cлайд 13
Показатели контроля за выполнением всеобуча
Cлайд 14
Показатели контроля за школьной документацией
Cлайд 15
Направления и периодичность проверки классных журналов Направления проверки классных журналов Периодичность контроля Качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь) Выполнение программы 1 раз в четверть Объём домашних заданий обучающихся 1 раз в полугодие Работа учителя по учёту уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся 2 раза в год Своевременность и объективность выставления отметок обучающимся 1 раз в четверть Посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий 1 раз в месяц
Cлайд 16
Показатели контроля за выполнением программ
Cлайд 17
Основные элементы контроля методической работы Главными задачами являются: - совершенствование методики, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий; - повышение педагогического мастерства педагогических работников; - совершенствование организации и обеспечения образовательного процесса.
Cлайд 18
Показатели проверки деятельности МО и ТГ
Cлайд 19
Основные элементы контроля внеурочной воспитательной работы
Cлайд 20
Контроль за экспериментальной и научно-исследовательской работой Основными формами экспериментальной и научно-исследовательской работы в учебных заведениях являются: выполнение научно-исследовательских работ (фундаментальных, поисковых, прикладных); написание, учебных пособий, статей, научных отчетов, рецензий и заключений; разработка (участие в разработке) проектов уставов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов для ОУ; экспериментальная проверка теоретических выводов и положений в лабораторных условиях, обобщение полученных результатов исследований и выработка рекомендаций; подготовка и проведение научных конференций, семинаров, совещаний и творческих дискуссий.
Cлайд 21
Критерии оценки качества ОЭР и исследовательской работы
Cлайд 22
Контроль за учебно-материальной базой Основные элементы учебно-материальной базы: учебно-лабораторная база: здания (корпуса) со специализированными классами, кабинетами, лабораториями, мастерскими, библиотеками, читальными залами, другими учебными и учебно-вспомогательными помещениями, оснащенными средствами информационной и вычислительной спортивная база: спортзал, спортивные площадки и сооружения; - средства информационного обеспечения: учебники, учебные пособия, учебно-методическая, научная и справочная литература; Устав школы, приказы руководства, решения педагогических советов и административных совещаний, другие нормативные документы; компьютерные программы, Internet, электронная почта; кино-, фото- и видеоматериалы, дидактические материалы и др.; - объекты обеспечения учебного процесса: системы тепло-, водо- и энергоснабжения, пришкольный участок, склады и другие объекты.