X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Основная образовательная программа дошкольного образования

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Основная образовательная программа дошкольного образования

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Основная образовательная программа дошкольного образования Разработчики: педа... Основная образовательная программа дошкольного образования Разработчики: педагогический коллектив ГБДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Cлайд 2
Программа разработана: В соответствии: Федеральным законом от 29 декабря 2012... Программа разработана: В соответствии: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155; Приказом МОиН России от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»); Уставом ГБДОУ детского сада № 121 Невского района Санкт-Петербурга.  С учетом: Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Cлайд 3
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в ра... Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Cлайд 4
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их... Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей . Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи Программы
Cлайд 5
Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста от 2 до 7 лет... Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей. В ГБДОУ функционируют 12 групп для детей от 2 до 7 лет 1 группа кратковременного пребывания для детей от 2 до 3 лет
Cлайд 6
Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориенти... Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Cлайд 7
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок овладе... Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Cлайд 8
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: У ребенка разв... Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстниками, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Cлайд 9
Модель построения образовательного процесса в ГБДОУ: Образовательный процесс ... Модель построения образовательного процесса в ГБДОУ: Образовательный процесс может быть условно подразделен на: Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Самостоятельную деятельность детей. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Cлайд 10
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных... Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
Cлайд 11
Физическое развитие Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически со... Физическое развитие Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, направленной на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; связанных с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Cлайд 12
Речевое развитие Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с ... Речевое развитие Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Овладение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Cлайд 13
Социально-коммуникативное развитие Цель: позитивная социализация детей дошкол... Социально-коммуникативное развитие Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ГБДОУ. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Овладение речью как средством общения и культуры.
Cлайд 14
Познавательное развитие Цель: развитие мышления, памяти и внимания , развитие... Познавательное развитие Цель: развитие мышления, памяти и внимания , развитие любознательности , формирование специальных способов ориентации. Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Cлайд 15
Художественно-эстетическое развитие Цель: воспитание художественных способнос... Художественно-эстетическое развитие Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства. Задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Cлайд 16
Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников Основная цель взаимо... Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников Основная цель взаимодействия ГБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников: приобщение родителей к участию в жизни ГБДОУ; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; возрождение традиций семенного воспитания; повышение педагогической культуры родителей.
Cлайд 17
Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников Открытость ГБДОУ для... Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников Открытость ГБДОУ для семьи. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Cлайд 18
Основные направления взаимодействия с семьями воспитанников Изучение семьи, з... Основные направления взаимодействия с семьями воспитанников Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей. Информирование родителей. Консультирование родителей. Просвещение и обучение родителей. Совместная деятельность ГБДОУ и семьи.
Cлайд 19
Формы взаимодействия с семьями воспитанников Информационно-аналитические (анк... Формы взаимодействия с семьями воспитанников Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; беседа; интервью) Познавательные (практикум; лекция; дискуссия; круглый стол; педагогический совет с участием родителей; педагогическая лаборатория; родительская конференция; родительское собрание; педагогический аукцион; вечер вопросов и ответов; родительские чтения; тренинг; педагогическая беседа; семейная гостиная; родительский клуб; день открытых дверей; ознакомительный день; исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры)
Cлайд 20
Формы взаимодействия с семьями воспитанников Досуговые (праздники; утренники;... Формы взаимодействия с семьями воспитанников Досуговые (праздники; утренники; концерты; соревнования; выставки работ родителей и детей; семейные вернисажи; совместные походы и экскурсии) Письменные (еженедельные записки; неформальные записки; личные блокноты; письменные отчеты о развитии ребенка) Наглядно-информационные (официальный сайт в Интернете; «Летопись ГБДОУ»; выставки детских работ; фотовыставки; рекламу в СМИ; информационные проспекты; видеофильмы; выставки детских работ; газеты; организация тематических выставок; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки)
Cлайд 21
С полным текстом Программы можно ознакомиться в методическом кабинете ГБДОУ и... С полным текстом Программы можно ознакомиться в методическом кабинете ГБДОУ и на официальном сайте. Спасибо за внимание!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх