Основная образовательная программа образовательного учреждения Содержание и структура. Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ, г.Комсомольск-на-Амуре
Cлайд 2
Основы ФГОС НОО Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования
Cлайд 3
Стандарт как совокупность трёх систем требований 1 – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к соотношению (объемам) частей, ее составляющих; 3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным.
Cлайд 4
Образовательная программа Социальный заказ на образовательные услуги Цели образования Учебный (образовательный) план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность Программное обеспечение Рабочие программы учебных предметов Результаты образования предметные метапредметные личностные Рабочие программы дополнительного образования Программа социализации и воспитания Надпредметные программы
Cлайд 5
Рабочие программы: назначение и особенности
Cлайд 6
Условия реализации образовательной программы Нормативно-правовое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Программно-методическое обеспечение Валеологические условия Психологическое сопровождение
Cлайд 7
Принципы построения образовательной программы Гуманизации Демократизации Развития Дифференциации и индивидуализации Целостности образования Непрерывности и системности Психологической комфортности
Cлайд 8
Структура ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися Учебный план начального общего образования Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы * Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающихся
Cлайд 9
РАЗДЕЛ 1. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.
Cлайд 10
РАЗДЕЛ 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.
Cлайд 11
«Модель» выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Cлайд 12
РАЗДЕЛ 3. Цели и задачи образовательного процесса.
Cлайд 13
РАЗДЕЛ 4. Учебный план и его обоснование.
Cлайд 14
РАЗДЕЛ 5. Организация образовательного процесса.
Cлайд 15
РАЗДЕЛ 6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.
Cлайд 16
Раздел 6 может быть оформлен в виде таблиц. Таблицы могут быть выполнены в различных вариантах. Например: Предмет Класс Реализуемая учебная программа, программа элективного учебного предмета, курса, факультативного курса и.т.д. На III ступени уровень (базовый или профильный) Учебники, дидактические материалы Год выпуска Процент обеспе-ченности
Cлайд 17
РАЗДЕЛ 7. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители) реализации программы).
Cлайд 18
РАЗДЕЛ 8. Управление реализацией образовательной программы.
Cлайд 19
Сроки реализации образовательной программы 11лет 4 года 5 лет 2 года
Cлайд 20
Корректировка и обновление Разделы 2,3,5,7 – по мере необходимости Разделы 4,6 – ежегодное обновление