Код презентации скопируйте его
    
    Использование элементов технологии педагогических мастерских Гаврилова Н.Ю. воспитатель ГОКУ СКШИ №1 г. Ангарска Презентация педагогического опыта
    
    Цель: Трансляция нового педагогического опыта Задачи: Познакомить педагогов с новой технологией педагогических мастерских. 2. Освоить основные элементы мастерской.
    
    Индукция (из лат. inductio –выведение, наведение). Это этап оригинального, необычного введения в тему. Индуктором может быть звук, мелодия, предмет, образ,- всё, что может вызвать какие-то ощущения, ассоциации, воспоминания. Это первый этап педагогической мастерской.
    
    В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы. Селевко Г.К. Мастерская - это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.
    
    Основные этапы мастерской : индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания, рефлексия Основные методы: проблемный, поисковый, диалогический
    
    Элементы технологических приёмов на занятии в СКОУ: Индукция. Самоконструкция - индивидуальное создание текста, рисунка, идеи, решения и т.д. Социоконструкция – работа в парах (в группах) по заданию. Социализация – выступление перед группой. Афиширование – предъявление своих наработок. Рефлексия.
    
    Новые методы на занятии: Частично-проблемный. Постановка проблемы, организация деятельности детей с ОВЗ по решению проблемы. 2. Частично-поисковый. Организация самостоятельного поиска новых знаний с помощью инфо-карт, ноутбука, книг и журналов.
    
    Новые образовательные цели: 1. Не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающихся. 2. Не давать знания по теме, а обеспечить педагогическое сопровождение самостоятельной творческой деятельности. Не контролировать и оценивать сделанное, а реализовывать возможность самооценки и самокоррекции.
    
    Новые принципы: «все способны», «предоставление свободы в рамках принятых правил», «отсутствие оценки, соревнования, соперничества», «важно не только то, что мы узнаём, но и то, какие чувства и эмоции при этом испытываем»
    
    Новая роль педагога: Не «транслятор», а «проводник», сопровождающий ребёнка по дороге познания. Не контролирует, не комментирует, не оценивает
    
    Результативность: способствует активизации познавательной деятельности; развивает ассоциативное мышление; способствует самостоятельности , самореализации детей с ОВЗ; создаёт атмосферу взаимопомощи и поддержки; позволяет ребёнку с ОВЗ проявить индивидуальный стиль творческой деятельности; способствует развитию и совершенствованию эмоциональной сферы;