«Факторы, влияющие на успеваемость учеников» Кузнецова И.В. учитель начальных классов. МКОУ СОШ № 16, г. Полевской
Cлайд 2
Повестка родительского собрания Компьютер – друг или враг. Развитие внимательности. .
Cлайд 3
Компьютер – друг или враг
Cлайд 4
Польза компьютера Инструмент обработки и хранения информации. Интерактивное общение в сети интернет. 3. Увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания
Cлайд 5
Вред компьютера Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику. Работа за компьютером приводит к ухудшению зрения и гиподинамии. Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма.
Cлайд 6
Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы .
Cлайд 7
К сожалению, это – реальная опасность!
Cлайд 8
На заметку родителям Стоит взять под строгий контроль использование компьютера Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером (15 мин в день).
Cлайд 9
Чаще играйте с ребенком в обычные игры. Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать. Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей). Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.
Cлайд 10
Развитие внимательности
Cлайд 11
Внимание — произвольная или непроизвольная направленность сознания на определенный объект. В процессе внимания сознание выделяет из общей массы предмет, который вы воспринимаете, о котором думаете или вспоминаете.
Cлайд 12
Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме. Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его. Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.
Cлайд 13
Упражнения на развитие внимания Возьмите два фломастера. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов. 3. А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.
Cлайд 14
Картинки "Найди отличие".
Cлайд 15
Упражнение «Раскрась по образцу»
Cлайд 16
Упражнение "Цифровая таблица". Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25". 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Cлайд 17
Упражнение на концентрацию и устойчивость внимания. Ребенку предлагается без ошибок переписать следующие строчки: а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРА
Cлайд 18
Упражнение «Корректурная проба» В течение 5 минут (только 5) детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы"а".