Предложение. Величина предложения. Факторы влияющие на предложение. Никитина Г.Р. учитель истории и обществознания МОУ «СОШ№ 84» Советского района г.Казани
Cлайд 2
Предложение – это количество товаров (услуг), которые производители готовы поставить на рынок в зависимости от цен на данные товары(услуги) . Величина предложения – это количество товара (услуг), которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время.
Cлайд 3
Зависимость величины предложения от цены называется шкалой предложения. Цена, руб. Количество произведенного продукта, шт. 10 2 15 10 20 18 25 25 30 30
Cлайд 4
Установленную зависимость между ценой и величиной предложения можно изобразить и в виде графика. Полученная на графике кривая SS называется кривой предложения. Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. 10 30 15 30 Р Q A B S S
Cлайд 5
Закон предложения величина предложения находится в прямой зависимости от цены: выше цена выше величина предложения ниже величина предложения ниже цена
Cлайд 6
Факторы влияющие на предложение: 1. Цены на ресурсы 2. Изменение в технологии производства 3. Налоги и дотации 4. Цены на другие товары 5. Ожидания изменения цен 6. Рост числа производителей.
Cлайд 7
Р Q + - D1 D D2 P Q1 Q Q2 P1 P2 Q1 Q2 S Величина предложения Предложение изменяется, если: Изменяется цена данного товара. Изменяются затраты на производстве. Используется новая техника и технология. Вводятся или отменяются налоги. Изменяются цены на товары, производимые в аналогичных условиях. Ожидаются изменение цены производимого товара Увеличивается количество продавцов.