Внедрение ФГОС в начальной школе педагогический совет
Cлайд 2
Новые подходы к определению стратегических целей стандартов Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Cлайд 3
Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя!(отличие стандартов второго поколения)
Cлайд 4
Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта
Cлайд 5
В основе реализации стандарта – системно – деятельностный подход Главным деятелем на уроке должен быть РЕБЁНОК
Cлайд 6
* Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ Планируемые результаты Программа здорового образа жизни Учебный план Программа Развития УУД Программа духовно- нравственного воспитания Программы по предметам Программа коррекционной работы Система оценки
Cлайд 7
Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов); содержанию каждого из разделов; соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности
Cлайд 8
Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования УУД программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
Cлайд 9
Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); отсутствие опыта разработки разделов ООП; Отсутствие методических рекомендаций авторов УМК.
Cлайд 10
Стандарт: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
Cлайд 11
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
Cлайд 12
Cлайд 13
Виды универсальных учебных действий Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)
Cлайд 14
Виды универсальных учебных действий Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.) Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.
Cлайд 15
Фрагмент тематического планирования Звездное небо – великая книга природы. Стр. 16-21, Т. стр. 7-8 Что такое созвездие? Как определить направление сторон горизонта по Полярной звезде? Почему ученый назвал звездное небо Великой книгой Природы? Небесные тела, планета, Млечный путь, созвездие, астроном, названия созвездий знать название созвездий; уметь пользоваться атласом-определителем и находить созвездия на звездной карте и в ночном небе; Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Познавательные Выделять существенную информацию из текстов разных видов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его строении Коммуникативные Владеть полученной информацией и строить монологическое высказывание Повышение самооценки ученика № п/п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты
Cлайд 16
ФГОС повлечет за собой изменения в БУП Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д. Базисный учебный план – Базисный образовательный план
Cлайд 17
Стандарты обеспечивают Переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования
Cлайд 18
У выпускника начальной школы должны быть сформированы: Личностные УУД Внутренняя позиция школьника Адекватная мотивация учебной деятельности Ориентация на моральные нормы и их выполнение Способность к моральной децентрации
Cлайд 19
У выпускника начальной школы должны быть сформированы: Регулятивные УУД Овладение всеми типами учебных действий Планировать реализацию учебной цели и задачи Контролировать и оценивать свои действия
Cлайд 20
У выпускника начальной школы должны быть сформированы: Познавательные УУД Использовать знаково-символические средства Овладеть действием моделирования Коммуникативные УУД Учитывать позицию собеседника Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками Передавать информацию
Cлайд 21
Cлайд 22
Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения Чарльз Дарвин