Олимпиада-2014 в Сочи как неоспоримое доказательство величия России, ее языка и культуры Проект, выполненный в рамках прохождения педагогической практики в средней школе (4 курс)
Cлайд 2
Cлайд 3
Цель проекта: развить у учащихся чувство патриотизма и гражданственности. Задачи проекта: Развить познавательный интерес к значимым мероприятиям, проводимым в России. Познакомиться с устным народным творчеством. Развить способность к публичным выступлениям. Воспитать бережное отношение к русскому языку и умение пользоваться всем его богатством. Целевая аудитория проекта: 6 класс. Конечный продукт проекта: любовь и сознательная гордость за свою страну.
Cлайд 4
Cлайд 5
Процесс разработки и реализация проекта: проект будет реализовываться на четырех этапах. На каждом этапе перед учащимися будут заданы конкретные задачи для развития чувства истинного патриотизма, гражданственности и сознательной гордости за свою страну. Этапы проекта:
Cлайд 6
Cлайд 7
Этап 1: Учитель провел небольшую беседу с учащимися об истоках и развитии Олимпиады. А также произвел опрос с целью выявить степень осведомленности детей о том, где и почему проходит на данный момент Олимпиада-2014. Попросил высказать детей свое мнение относительно проведения такого значимого события в России.
Cлайд 8
Cлайд 9
Этап 2: Учитель предложил разделиться детям на две группы, предварительно объявив задание на дом для каждой команды (чтобы у учеников была возможность сознательного выбора, исходя из своих интересов). Первая группа получила задание найти пословицы и поговорки, отражающие дух русского народа, его силу и величие. Вторая – придумать кричалки и речевки, которые не только были бы направлены на поддержку спортсменов, но и отражали мощь и непобедимость русского человека. Обсуждались оба задания. Учитель подсказывал, как лучше его выполнить и отвечал на вопросы.
Cлайд 10
Этап 3: Учащимся была дана возможность выступить с подготовленным домашним заданием. Затем было обсуждение новых знаний и чувств, полученных в результате проделанной работы.
Cлайд 11
Cлайд 12
Этап 4: Учитель предложил классу просмотреть фрагменты из Олимпиады, где вручали золотые медали российским спортсменам. Затем побеседовал с учениками об их впечатлениях, обратил их внимание на то, что каждый раз после вручения медали играет Гимн Российской Федерации и, как правило, спортсмен-победитель держит за спиной Флаг РФ. Учитель попросил высказаться школьников относительно того, как победы российских спортсменов на Олимпиаде-2014 повлияли на степень гордости за свою страну русских людей и чувство патриотизма.
Cлайд 13
Cлайд 14
Главной целью нашего проекта является развитие у учащихся чувства патриотизма и гражданственности, а также любви к родному языку. В ходе проекта мы реализовывали следующие задачи: Познакомились с подробностями проведения Олимпиады-2014 в России. Тренировали умение учащихся находить нужную информацию из произведений устного народного творчества. Развили навыки устных выступлений, а также умение логически и аргументировано излагать свои мысли.
Cлайд 15
Cлайд 16
Гипотеза. Мы предполагали, что учащиеся обладают чувством патриотизма, гражданственности, любви к родной культуре и языку, но им будет сложно объяснить эти чувства, их аргументировать. Поэтому мы видели необходимым провести со школьниками наставляющие беседы по этому вопросу, для того, чтобы убедить школьников в величии родной страны. Предполагаемые результаты: школьники должны лучше познакомиться с событиями родной страны, усовершенствовать навыки устной речи, способность анализировать.
Cлайд 17
Cлайд 18
Дневник поурочных достижений Iэтап (12 февраля) IIэтап (15 февраля) IIIэтап (18 февраля) IVэтап (22 февраля) В ходе беседы об Олимпиаде-2014 школьники проявляли живой интерес, пытались отвечать на заданные вопросы. Многие уже немало знали об обсуждаемом событии. Школьники с большим энтузиазмом выбрали себе задание по душе. Активно обсуждали его между собой и с учителем. Задавали интересующие вопросы по выполнению. Каждый ученик выполнил домашнее задание, выбрав нужную пословицы и поговорку, либо придумав кричалку и речевку. Все с интересом слушали друг друга. Ученикам понравился просмотр отобранных фрагментов Олимпиады-2014. Каждому была дана возможность выступить со своей точкой зрения и дети уже смелее высказывались относительно темы обсуждения. Учитель убедился, что учащиеся действительно гордятся своей страной.
Cлайд 19
Инновационный результат проекта: Учащиеся обрели сознательное чувство патриотизма и гордость за свою страну, умение без затруднений аргументировано выражать свое мнение в устной форме. Инструкция по использованию: мы считаем необходимым пошагово развивать чувство патриотизма: 1 шаг – дидактическая беседа, главной целью которой является заинтересовать школьников масштабными мероприятиями, проходившими в стране; 2 – задание, в ходе которого школьники имеют возможность самостоятельно выбрать себе по интересам и способностям вид работы; 3 – анализ проделанной работы и соответствующие выводы в конечном результате; 4- рассуждение-беседа, демонстрирующее степень понимания и осмысления просмотренных видеофрагментов и совместно проделанной воспитательной работы.