X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Анализ воспитательной работы в школе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Анализ воспитательной работы в школе

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Cлайд 2
Функции заместителя директора школы по ВР информационно-аналитическая функция... Функции заместителя директора школы по ВР информационно-аналитическая функция планово-прогностическая функция (в том числе собственной деятельности) мотивационно-целевая функция. организационно-исполнительская функция контрольно-диагностическая функция регулятивно-коррекционная функция
Cлайд 3
Основные объекты управленческой деятельности заместителя директора по ВР Педа... Основные объекты управленческой деятельности заместителя директора по ВР Педагогические кадры Ученический коллектив Родительский коллектив Внешкольные организации
Cлайд 4
Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка ... Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе Отношения: Ценностные (позитивные) Неценностные (равнодушные) Антиценностные (негативные)
Cлайд 5
Ценностные отношения ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, к... Ценностные отношения ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человек приоритетные ценности - гуманистические : -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура - Добро, Истина, Красота.
Cлайд 6
Личностный рост – развитие ( позитивная динамика) гуманистических ценностных ... Личностный рост – развитие ( позитивная динамика) гуманистических ценностных отношений личности ребенка к миру, к людям, к самому себе
Cлайд 7
Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика ... Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика развития личности, а не соответствие набора ее полезных качеств стандарту, эталону, норме
Cлайд 8
Цикл управления Цикл управления
Cлайд 9
Сущность анализа - определение причинно-следственных связей между компонентам... Сущность анализа - определение причинно-следственных связей между компонентами ВП результаты педагогического процесса целесообразность проводимой работы факторы, которые обусловили достигнутые результаты эффективность используемых средств, форм и методов воспитания достижения и недостатки в организации воспитательной работы пути развития воспитательного процесса
Cлайд 10
Цель анализа выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспит... Цель анализа выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год
Cлайд 11
Основные требования к анализу воспитательной работы анализ должен быть объект... Основные требования к анализу воспитательной работы анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик необходимо рассматривать всю совокупность явлений, происходивших в ОУ необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим. анализ предусматривает исследование воспитательного процесса анализ должен охватывать все элементы воспитания, всех участников педагогического процесса анализ является одним из основных методов внутришкольного контроля и является способом мониторинга и диагностической деятельности воспитательного процесса
Cлайд 12
Этапы работы над анализом воспитательной работы школы 1 этап (январь-апрель) ... Этапы работы над анализом воспитательной работы школы 1 этап (январь-апрель) Сбор информации
Cлайд 13
Методы получения информации педагогическое наблюдение различные виды опроса а... Методы получения информации педагогическое наблюдение различные виды опроса анкетирование учащихся, родителей, педагогов ретроспективный анализ аналитические и творческие отчеты классных руководителей и воспитателей ГПД, руководителей детских объединений, клубов, педагогов дополнительного образования анализ учителей-предметников их взаимодействия на уроке с учащимися аналитические материалы деятельности штаба ВР результаты внутришкольного контроля коллективный анализ
Cлайд 14
Методика подготовки и проведения коллективного анализа ВР Методика подготовки и проведения коллективного анализа ВР
Cлайд 15
1-я группа Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся школы Цель... 1-я группа Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся школы Цель исследования: изучение мнения учащихся о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП.
Cлайд 16
2-я группа Анализ воспитательной работы школы глазами родителей Цель исследов... 2-я группа Анализ воспитательной работы школы глазами родителей Цель исследования: изучение мнения родителей о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение родителей к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность родителей отношениями со всеми участниками ОП.
Cлайд 17
3-я группа Исследование самочувствия педагогов в школе Цель исследования: опр... 3-я группа Исследование самочувствия педагогов в школе Цель исследования: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нем. Задачи исследования: определить уровень готовности педагогического коллектива к взаимодействию и общению. оценить состояние психологического микроклимата в пед.коллективе. определить удовлетворенность педагогов отношениями со всеми участниками ОП.
Cлайд 18
4-я группа Изучение динамики развития личностного роста Цель исследования: от... 4-я группа Изучение динамики развития личностного роста Цель исследования: отслеживание динамики развития личности учащихся и выработка практических рекомендаций по изменению условий для его совершенствования Задачи исследования: изучение сформированность отдельных качеств личности каждого учащегося и их динамики соответственно начального состояния. раскрытие психологических резервов личности учащихся. определение направлений совместной работы педагогов и психологов.
Cлайд 19
Структура справки по итогам работы творческой группы тема исследования цель и... Структура справки по итогам работы творческой группы тема исследования цель исследования участники исследования время и объем исследования содержание исследования результаты исследования причины положительных и отрицательных явлений способы устранения причин на уровне целей и задач система мер по устранению выявленных причин с указание сроков и ответственных прогнозирование результатов после реализации системы мер
Cлайд 20
Объекты мониторинга и показатели эффективности воспитательного процесса Детск... Объекты мониторинга и показатели эффективности воспитательного процесса Детский коллектив - одно из важнейших условий развития личности (уровень сплочения коллектива и отношения в нем между участниками УВП) Состояние межличностных отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель» (уровень на параллели классов) Профессиональная позиция педагога как условие развития личности Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания (деятельность органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников) (уровень развития ученического самоуправления на классном и школьном уровне) Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией УВП в школе
Cлайд 21
Личность школьника и динамика ее развития как главный показатель эффективност... Личность школьника и динамика ее развития как главный показатель эффективности процесса воспитания Уровень ценностных ориентаций(главные ценности-цели и отвергаемые ценности-цели) Уровень мотивации успеха Уровень тяготения к мотивации успеха Уровень мотивации боязни неудач Уровень удовлетворенности участников УВП его организацией Уровень ведущих мотивов деятельности( личностные- способствуют самореализации и самовыражению), коллективистские(сплоченность и развитость коллектива), ( престижные - формирование лидерских качеств)
Cлайд 22
Рекомендации по проведению диагностики личностного роста Проведение в начале ... Рекомендации по проведению диагностики личностного роста Проведение в начале и в конце ученого года Проведение в одном и том же классе в течение нескольких лет Результаты воспитания (личностный рост) должны быть определяемы, реалистичны, диагностируемы Определение динамики личностного роста и процесс ее диагностирования должны отражать уважительное отношение к личности воспитанника Недопустимо сравнение воспитанников друг с другом, а только с самим собой по истечении определенного промежутка времени
Cлайд 23
2 этап (май) Подготовка общего анализа воспитательной работы школы Синтез 1. ... 2 этап (май) Подготовка общего анализа воспитательной работы школы Синтез 1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод. Анализ. Что делалось для решения поставленной задачи, какая воспитательная работа проводилась. Что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи)? Синтез 2. Вывод о наиболее эффективных педагогических средствах и причинах снижения результативности ВР, которые аргументированы объективными данными.
Cлайд 24
Структура анализа воспитательной деятельности анализ результата в воспитании ... Структура анализа воспитательной деятельности анализ результата в воспитании детского коллектива, общие результаты и эффективность конкретных мероприятий. самоанализ деятельности зам.директора по ВР, определение достижений и недостатков в методической работе с педагогическим коллективом, в организации ВШК, в организации распорядка своего труда.
Cлайд 25
Схема анализа ВР Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского ... Схема анализа ВР Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского коллектива Анализ работы с педагогическим коллективом Анализ изменения ценностных отношений учащихся Постановка целей и задач на новый учебный год
Cлайд 26
Анализ результата в воспитании детского коллектива Какие цели и задачи были п... Анализ результата в воспитании детского коллектива Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году? Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы(кадры, методы и формы, воспитание через урок) Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему? Как решение задачи отразилось на развитии учащихся? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет. Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние. Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать? Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год.
Cлайд 27
Анализ работы с педагогическим коллективом Какие воспитательные цели и задачи... Анализ работы с педагогическим коллективом Какие воспитательные цели и задачи ставились в прошедшем году, если какие-либо из них не выполнены – указываются причины. Какова результативность работы с педагогическим коллективом: инструктивно-методической; индивидуальной; организация обмена опытом и посещений открытых мероприятий педагогами дополнительного образования; развитие инновационных процессов. использование в воспитательной работе научного потенциала.
Cлайд 28
Анализ изменения ценностных отношений учащихся Каков результат воспитательной... Анализ изменения ценностных отношений учащихся Каков результат воспитательной работы школы - изменение качественных характеристик личности учащихся, поведенческой линии воспитанников, изменения внутреннего мира, рост их самосознания и приобретения социальных компетенций: коммуникативных, организаторских (установление причинно-следственных связей) 2. Какова степень влияния всех условий и факторов на: уровень развития интеллекта учащихся уровень сохранности здоровья детей уровень воспитанности учащихся
Cлайд 29
Постановка целей и задач на новый учебный год. Основные требования к целям во... Постановка целей и задач на новый учебный год. Основные требования к целям воспитания Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Цель года: формирование у учащихся и педагогов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечению физического, психического и нравственного здоровья Объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Реализуемость в образовательном процессе – достижение цели во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми Измеряемость. Наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты ВП и их соответствие целям воспитания. Дифференциация целей по возрастам учащихся, то есть усложнение целей по мере взросления ребенка
Cлайд 30
Cлайд 31
Рекомендации к оформлению анализа ВР Текстовую форму анализа ВД за анализируе... Рекомендации к оформлению анализа ВР Текстовую форму анализа ВД за анализируемый период целесообразно дополнить не только валовыми показателями о результатах ВД, но и сравнительными данными, раскрывающими динамику отдельных показателей в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Cлайд 32
Сравнительный анализ показателей эффективности ВП динамика структуры системы ... Сравнительный анализ показателей эффективности ВП динамика структуры системы дополнительного образования на базе школы удельный вес учащихся, занятых в учреждениях ДО за 2-… года, в течение года
Cлайд 33
динамика показателей личностного роста учащихся . Главные ценности цели динамика показателей личностного роста учащихся . Главные ценности цели
Cлайд 34
динамика показателей личностного роста учащихся. Отвергаемые ценности-цели динамика показателей личностного роста учащихся. Отвергаемые ценности-цели
Cлайд 35
динамика показателей личностного роста учащихся. Мотивация деятельности динамика показателей личностного роста учащихся. Мотивация деятельности
Cлайд 36
динамика уровня развития коллектива учащихся динамика уровня развития коллектива учащихся
Cлайд 37
Динамика количества учащихся, состоящих на различных видах учета Динамика количества учащихся, состоящих на различных видах учета
Cлайд 38
Cлайд 39
Типичные недостатки анализа воспитательной работы механическое соединение мат... Типичные недостатки анализа воспитательной работы механическое соединение материалов без логической увязки подмена анализа отчетом о проделанной работе, констатацией фактов попытка проанализировать все сделанное в школе без учета решаемых задач отсутствие анализа результатов, полученных в ходе реализации поставленных задач
Cлайд 40
3 этап (август) доработка анализа ВР с учетом летней оздоровительной кампании... 3 этап (август) доработка анализа ВР с учетом летней оздоровительной кампании обсуждение и утверждение анализа за прошлый год и задач на будущий год на заседании штаба ВР и коллегиальных органов управления школой

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх