ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя
Cлайд 3
Чтобы понимать, чему учить детей, используя проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа учащегося над проектом, основная тяжесть все равно лежит на учителе. Часто именно учитель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика. Кроме того, учитель должен в ходе работы над проектом еще и решать задачи обучения и воспитания.
Cлайд 4
проект характеризуется наличием: исходной проблемы; заранее определенной цели; плана предстоящей работы. По завершении работы над проектом должно быть сделано следующее: решена исходная проблема (предложен способ ее решения); создан проектный продукт (как одно из средств решения проблемы проекта); представлен письменный отчет о ходе работы; проведена публичная защита проекта.
Cлайд 5
работа над проектом позволяет выстроить особые отношения с учителем – отношения сотрудничества и равноправия. Инициатива деятельности исходит от учащегося: он является автором замысла и исполнителем своего проекта от начала и до конца. Учитель лишь дает советы, предоставляет информацию, подсказывает направления работы, причем ученик может и не соглашаться с ним – отстаивание собственной позиции, своей точки зрения всемерно поощряется.
Cлайд 6
проект дает возможность задумать и поставить оригинальный опыт, провести социологический опрос среди одноклассников, проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотится творческий замысел автора: например, написать новое учебное пособие, подготовить «шпаргалку» по трудной теме, снять видеофильм, сделать макет, которым будут пользоваться ученики и учителя школы, может быть, через много лет после того, как автор проекта окончит ее.
Cлайд 7
Выбор модели. Описание внешнего вида модели Описание методов и материалов
Cлайд 8
ставится проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества); ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер; планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования); определяется последовательность действий (выбор оптимальной технологии изготовления изделий); результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.
Cлайд 9
Подбор материалов Работа с учителем Формулировка темы и выбор продукта проектной деятельности
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетентность Практико-ориентированный Решение практических задач заказчика проекта Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Практическая деятельность в определённой учебно-предметной области Деятельностная Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями Мыслительная Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации Информационная Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и пр. Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики Коммуникативная Игровой или ролевой Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией Коммуникативная
Английский и американский английский: один или два языка? Будущее биотехнологии. Генетика и проблемы здоровья человека. Тема дуэли в мировой литературе. Измерение веса тела, движущегося с ускорением (на примере реальных ситуаций). К истокам русской литературной классики. Классицизм и сентиментализм как литературные направления: феномен возникновения, развития и упадка. Личные коллекции учащихся. Международный туризм: pro et contra. Мотив змееборчества в европейском фольклоре и его историческая основа. Наш дом. Наш двор. Проект реконструкции. Общешкольный журнал. Петербург и Москва – два мира внутри России. Планирование городского парка.
Cлайд 15
Почему в литературе такое разнообразие жанров? Проблема ума и безумия в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Развитие понятия числа (уравнения, функции) в школьном курсе математики. Рынок и рыночные факторы. Семейные отношения древних греков в древнегреческой мифологии. Создание историко-математической энциклопедии для 5-8 классов Страны, годы, одежда, мода. Тайна философского камня (история алхимии). Удивительная страна – математика. Условия жизни и работы человека в космосе, под землёй, под водой. Опыт исследования проблемы. Утилизация промышленных объектов. Художественные коллекции Московского музея личных коллекций. Школа принимает гостей. Экологическая проблема современности. Юмор в детском языке. Я и иностранный язык в моей жизни. Я имею право.
Cлайд 16
Социологический опрос по экологии Игра по русскому языку в начальной школе Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Программа решения задач по алгебре Физические явления и решение задач Биология. Интерактивные уроки. МХК. Путешествия по странам Русский язык. История возникновения библиотек.