Леворукий ребенок в ДОУ Подготовила: Коробкина Н.гр. з 733 Пд А
Cлайд 2
! ЛЕВОРУКОСТЬ (левшество) — функциональное преобладание левой руки над правой. Леворукость не может быть препятствием для достижения цели.
Cлайд 3
Леворукость – это не патология и не недостаток развития. Это очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.
Cлайд 4
Виды леворукости: 1.Генетическая, передающаяся по наследству. 2.Патологическая, является следствием повреждение мозга в процессе внутриутробного развития, либо при рождении. 3.Социальное, когда происходит насильственное переучивание
Cлайд 5
Ведущую роль в работе мозга у левшей, берёт на себя правое полушарие, и это соответствует определённому устойчивому типу работы нервной системы и головного мозга.
Cлайд 6
Полушария мозга человека ответственны за различные сферы психической деятельности Левое полушарие 1. Конкретное мышление 2. Математические вычисления 3. Сознательное 4. Правая рука 5. Речь 6. Правый глаз 7. Чтение и письмо 8. Двигательная сфера Правое полушарие 1. Абстрактное мышление 2. Образная память 3. Бессознательное 4. Левая рука 5. Ритм, восприятие музыки, интонации 6. Левый глаз 7.Ориентировка в пространстве 8. Чувственная сфера
Cлайд 7
пробовать научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья! ! Не рекомендуется !
Леворукие дети нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие: - зрительно-моторной координации; - точности пространственного восприятия; - зрительной памяти; - наглядно-образного мышления;
Cлайд 10
- способности к целостной переработке информации; - фонематического слуха; - моторики; - речи.
Cлайд 11
Леворуким детям полезны игры: вкладыши, пазлы, мозаика, шнуровки, пирамидки, нанизывание бус. Дети должны больше рисовать, лепить, конструировать, выреза.
Cлайд 12
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ: - РАЗВИВАТЬ В НЕМ ЧУВСТВО ОПТИМИЗМА, УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ; САМОЦЕННОСТИ , АКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ! КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?
Cлайд 13
Выявить его природные способности. Помочь леворуким детям приспосабливаться , помочь адаптироваться в правоориентированном мире.
Cлайд 14
В нашей стране нет научно разработанной методики обучения леворуких детей, поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия так же как и правши.
Cлайд 15
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЕВШИ Николай Лесков - писатель, автор «Левши» Владимир Даль - писатель, лексикограф, этнограф Лев Толстой – писатель Иван Павлов – физиолог Сергей Прокофьев - композитор, пианист, дирижер Сергей Рахманинов - композитор, пианист, дирижер Василий Кандинский - живописец и график Гарри Каспаров – шахматист