Учитель начальных классов Мухаметсафина Елена Владимировна МАОУ НОШ №1
Cлайд 2
Структура «Я» по Э. Берну Родитель Взрослый Ребенок
Cлайд 3
Родитель Система ценностей, передающаяся из поколения в поколение Воспитание детей Назад
Cлайд 4
Взрослый Перерабатывает информацию, эффективно взаимодействует с окружающим миром Контролирует действия Родителя и Ребенка, являясь посредником между ними Назад
Cлайд 5
Ребенок Источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений и радости Детский эгоцентризм
Cлайд 6
Характеристика состояний Родитель «надо» Учит, направляет, осуждает, опекает Взрослый «хочу, потому это надо» трезво оценивает ситуацию, способен идти на компромисс, владеет собой Дитя «хочу» капризничает, упрямится, протестует, творит
Cлайд 7
- Какой начальный оклад у этой должности? -Десять тысяч рублей. Взр - Взр
Cлайд 8
– Что-то с нашей Светой сегодня не в порядке. Грустная ходит. Не знаешь почему? – Нет, но надо подойти к ней поговорить, может, она поссорилась со своим молодым человеком. Тогда надо будет её успокоить. Род - Род
Cлайд 9
-Давай прикольнемся над нашей Лизкой. Согласен? -Отличная идея! Реб - Реб
Cлайд 10
Я готова её убить, так она меня злит сегодня. Не знаю, что делать! – Давай сначала сходим погуляем, ты успокоишься, а потом я что-нибудь придумаю Реб - Род
Cлайд 11
Который сейчас час? Не надо было часы забывать дома, вот бы и не спрашивал Взрослый- задает Взрослому Родитель адресует Ребенку
Cлайд 12
Я хотела бы в пятницу вечером поехать к подруге. Ты не против? Вот-вот. А для матери у тебя совсем нет времени. Лучше бы сидела дома, учила уроки Взрослый- задает Взрослому Родитель адресует Ребенку
Cлайд 13
Мне надоело, что вы все время учите меня жить Дорогая, где мой галстук к этому костюму?
Cлайд 14
Тест «Трансактный анализ общения» Трансакция – единица акта общения, в течение которой собеседники, находящиеся в одном из трех состояний «я», обмениваются парой реплик.