Код презентации скопируйте его
 Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста ( мнемотехника, ТРИЗ) выступление на педагогическом совете Зайкова Елена Алексеевна Воспитатель высшей категории ГБДОУ д/с№2 Калининского района ноябрь 2012 Санкт-Петербург
    
    Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста ( мнемотехника, ТРИЗ) выступление на педагогическом совете Зайкова Елена Алексеевна Воспитатель высшей категории ГБДОУ д/с№2 Калининского района ноябрь 2012 Санкт-Петербург
 МНЕМОТЕХНИКА. Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому, что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому, что память о прошедшем делает нас умнее для будущего» (Плутарх)
    
    МНЕМОТЕХНИКА. Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому, что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому, что память о прошедшем делает нас умнее для будущего» (Плутарх)
 К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
    
    К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
 Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
    
    Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
 Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
    
    Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
 Карточки- схемы можно использовать для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов: например
    
    Карточки- схемы можно использовать для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов: например
 Заучивание стихотворения Е.Трутневой « Осень» 1 - Стало вдруг светлее вдвое, 2 – Двор как в солнечных лучах – 3 - Это платье золотое У берёзы на плечах 4 – Утром мы во двор идём – 5 – Листья сыплются дождём, 6 – Под ногами шелестят И летят….летят…летят… 7 – Пролетаю паутинки С паучками в серединке 8 – И высоко от земли Пролетели журавли 9 – Всё летит! Должно быть это Пролетает наше лето.
    
    Заучивание стихотворения Е.Трутневой « Осень» 1 - Стало вдруг светлее вдвое, 2 – Двор как в солнечных лучах – 3 - Это платье золотое У берёзы на плечах 4 – Утром мы во двор идём – 5 – Листья сыплются дождём, 6 – Под ногами шелестят И летят….летят…летят… 7 – Пролетаю паутинки С паучками в серединке 8 – И высоко от земли Пролетели журавли 9 – Всё летит! Должно быть это Пролетает наше лето.
 Можно использовать и другой приём: предложите детям самим придумать картинки – схемы или мнемотаблицу к прочитанной вами сказке или рассказу, например:
    
    Можно использовать и другой приём: предложите детям самим придумать картинки – схемы или мнемотаблицу к прочитанной вами сказке или рассказу, например:
 ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считали основатель теории Г.С.Альтшуллер и его последователи. Целью ТРИЗ является не просто развитие фантазии детей. ТРИЗ учит дошкольников творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни. Чтобы правильно организовать исследовательскую деятельность с дошкольниками, педагог должен знать различные методы и приёмы, применяемые в ТРИЗ.
    
    ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считали основатель теории Г.С.Альтшуллер и его последователи. Целью ТРИЗ является не просто развитие фантазии детей. ТРИЗ учит дошкольников творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни. Чтобы правильно организовать исследовательскую деятельность с дошкольниками, педагог должен знать различные методы и приёмы, применяемые в ТРИЗ.
 Комплекс упражнений «Тренажер ума»: Тренажер 1. 1. Вспомни, как выглядит твоя кухня. Не заходя туда, перечисли 10-15 предметов, которые находятся на виду (при этом можно уточнить детали: цвет, размер, форму, особые приметы). 2.Одно из этих слов лишнее. Расшифруй и узнай какое? Почему?
    
    Комплекс упражнений «Тренажер ума»: Тренажер 1. 1. Вспомни, как выглядит твоя кухня. Не заходя туда, перечисли 10-15 предметов, которые находятся на виду (при этом можно уточнить детали: цвет, размер, форму, особые приметы). 2.Одно из этих слов лишнее. Расшифруй и узнай какое? Почему?
 Тренажер 2. Игра "Скелет” Предлагаются определенные сочетания согласных букв. Например: КНТ или ЗБ... Чтобы найти слово, надо добавить в него гласные. Кто больше придумает слов.
    
    Тренажер 2. Игра "Скелет” Предлагаются определенные сочетания согласных букв. Например: КНТ или ЗБ... Чтобы найти слово, надо добавить в него гласные. Кто больше придумает слов.
 19.06.2014
            скрыт
        
        
            19.06.2014
            скрыт
        
         19.06.2014
            скрыт
        
        
            19.06.2014
            скрыт