Образовательные технологии как способ развития качества образования
Cлайд 2
от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать ранее усвоенное; от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; Образовательные технологии совершенствуются и характеризуются переходом:
Cлайд 3
от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции
Cлайд 4
Современная наука: Развитие и обучение – взаимосвязанные процессы: результаты зависят от наследственных и средовых факторов. Концепция обучаемо-го развития: развитие идет впереди, опреде-ляет обучение. (Ж.Пиаже, З.Фрейд, Д.Дьюит) Обучение должно идти впереди развития (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов).
Cлайд 5
Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Системы развивающего обучения с направ-ленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов). Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская). Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко). Технологии развивающего обучения.
Cлайд 6
Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. Такое обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.
Cлайд 7
В деятельности целеполагания воспитываются: свобода, целеустремленность, достоинство, честь, гордость, самостоятельность. При планировании: самостоятельность, воля, творчество, созидание, инициатива, органи-зованность. На этапе реализации целей: трудолюбие, мас-терство, исполнительность, дисциплинирован-ность, активность. На этапе анализа формируются: отношения, чест-ность, критерии оценки, совесть, ответствен-ность, долг. Ребенок – субъект своего развития.
Cлайд 8
Мотив: «Для чего я буду это делать…» Цель: «Какой результат могу получить…» Действия: «Действия, необходимые для этого…» Контроль: «Останавливаюсь, проверяю, исправляю ошибки» Результат: «Сравниваю полученный результат с поставленной целью» Ребенок – субъект своего развития.
Cлайд 9
Определить внешние границы зоны ближайшего развития. Отличить ее от актуальной и недоступной зоны. Выявить качество усвоения учебного материала. Изучить целостность учебной деятель ности (мотивационная, операционная, регуляционная). Педагогическая диагностика.
Cлайд 10
Cлайд 11
Разноуровневые контрольные работы.
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Ход познания – от учеников. Преобразующий характер деятель-ности учащегося: наблюдают, срав-нивают, группируют, классифициру-ют, делают выводы, выясняют зако-номерности.Интенсивная самостоятельная дея-тельность учащихся Особенности урока.
Cлайд 16
Интенсивная самостоятельная дея-тельность учащихся, связанная с эмо-циональным переживанием. Коллективный поиск. Создание пед ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, избиратель-ность; создание обстановки для естес-твенного самовыражения ученика. Гибкая структура.
Cлайд 17
Фрагмент урока математики в 4 классе. Тема: «Диагональ многоугольника» Какая линия проведена в пятиугольнике? Верно ли, что в нем проведена диагональ? Предложи свое определение диагонали многоугольника. Если у тебя возникли затруднения, подумай, кто из ребят прав: Нина: Это линия, которая соединяет углы многоугольника. Артем: Нет, это прямая, которая проходит через углы мн-ка. Кира: Это не прямая, а отрезок, который соединяет углы мн-ка Вера: Я думаю, что диагональ – это отрезок, который соединяет противоположные углы мн-ка. Сравни свое определение с таким: Диагональ многоугольника – это отрезок, который соединяет вершины двух его углов, не имеющих общей стороны. Какое из них более точное? Объясни свой выбор.
Cлайд 18
Учебник «Русский язык» А.В.Поляковой, 2 класс, страница115, упражнение 257. Прочитай слова. К.р.ндаш, г.зета, х.дить, ч.тает, дер.во, р.сует, б.реза, л.тит, б.лет, разр.зает. Распредели слова на две группы. Запиши, вставляя пропущенные буквы. По какому признаку можно распределить эти слова в два столбика? По частям речи или по орфограммам: безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударе-нием. Продолжите каждую группу слов своими примерами.
Cлайд 19
Учебник математики 4 класс И.И.Аргинской стр. 120 №289. Подумай, чем уравнение 5х + 15 = 80 – 8х отличается от тех, которые ты решал раньше. Предложи свой способ его преобразования в такое, которое ты умеешь решать. Если у тебя возникли затруднения, подумай, может ли тебе помочь взаимосвязь между компонентами действий. А свойства равенств? Сравни свой способ с таким: 5х + 15 = 80 – 8х 5х + 15 = 8х = 80 – 8х + 8х (5+8)х + 15 = 80 13х + 15 = 80 Сравни свое выполнение проверки с таким: 5х + 15 = 5 х 5 + 15 = 25 + 15 = 40 80 – 8х = 80 – 8 х 5 = 80 – 40 = 40 40 = 40