Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и отвечает современной концепции дошкольного образования. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Cлайд 3
Цель и задачи программы: Цель Программы: Обеспечение психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей. Задачи Программы: Создать условия для сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками и организации разных видов детской деятельности. Обеспечить детям возможности позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Создать в ДОУ развивающую образовательную среду как систему условий социализации и индивидуализации детей.
Cлайд 4
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.
Cлайд 5
Подходы программы: Гуманитарный: обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его способностей. Системно-деятельностный: свобода действия, возможность выбора, ответственность за последствия своих действий и поступков, что возможно только при включенности ребенка в активную деятельность.
Cлайд 6
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество Организации с семьей. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность реализации Программы. Учет этнокультурной ситуации развития детей. Принципы программы:
Cлайд 7
Ожидаемые результаты:
Cлайд 8
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Организация образовательной работы:
Cлайд 9
Социально-коммуникативное развитие Создание условий для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Содержание образовательной работы
Cлайд 10
Познавательное развитие Создание условий для развития у детей познавательных интересов, становление основ интеллектуальной культуры. Содержание образовательной работы
Cлайд 11
Речевое развитие Создание условий для овладения детьми речью как средством общения и культуры. Содержание образовательной работы
Cлайд 12
Художественно-эстетическое развитие Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. Содержание образовательной работы
Cлайд 13
Физическое развитие Создание условий для формирования у детей основ физической культуры и культуры здоровья через активизацию интереса и ценностного отношения к двигательной деятельности. Содержание образовательной работы
Cлайд 14
Дополнительное образование в ДОУ реализуется через программы внутреннего действия: по физическому развитию воспитанников ДОУ «Здоровье»; по познавательному развитию воспитанников старшего возраста «Мир родной природы» Вариативная часть программы:
Cлайд 15
В процессе оздоровления необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Цель программы: укрепление здоровья воспитанников через применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи. Программа «Здоровье»
Cлайд 16
Социально-педагогическая составляющая экологического образования дошкольников должна носить развивающий характер и обеспечить достижение опыта позитивного эмоционально-ценностного отношения ребенка к природному окружению, направленного на становление базиса экологической личностной культуры дошкольников. Цель программы: Воспитание бережного отношения к природе в процессе ознакомления с родным краем. Программа «Мир родной природы»