X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

К здоровой семье через детский сад

Скачать эту презентацию

Презентация на тему К здоровой семье через детский сад

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Подготовили: педагоги МАДОУ № 20 г. Стерлитамак, 2012 год
Cлайд 2
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старос... Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости»  народная мудрость АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи.
Cлайд 3
ПРОБЛЕМА Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми ... ПРОБЛЕМА Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми и не для кого, ни секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, то в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные  дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизор, забывая о духовной близости «родитель – ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.
Cлайд 4
Научная новизна и практическая значимость Создание нормативно-правовой базы п... Научная новизна и практическая значимость Создание нормативно-правовой базы по созданию здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья», алгоритма управленческой деятельности. Разработка модели «Здоровый ребенок» по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни. Разработка методической основы жизнедеятельности дошкольного учреждения, стратегии, концепции, целеполагания (структурной модели управления). Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Разработка и применение на практике критериев показателей эффективности физического развития. Сотрудничество родителей и дошкольного учреждения, толерантность, изменение содержания форм взаимоотношений между родителями, детьми и работниками дошкольного учреждения.
Cлайд 5
Цель: воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного р... Цель: воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка   через   создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»  и  практической реализации модели ДОУ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность. 2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. 3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры. 4. Приобщать детей и взрослых  к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, футбол, волейбол, ритмика). 5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их  в различных условиях. 6. Формировать и совершенствовать  двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях  физических упражнений. 7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний. 8.Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие. 9. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.
Cлайд 6
1.  Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все... 1.  Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности. 2.   Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства. 3.  Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни. 4.   Принцип самовоспитания и самообучения 5.   Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни. 6.  Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми. 7.    Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.    
Cлайд 7
ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ... ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА В семье В ДОУ 1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. 2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. 3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка. 4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. 5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С 6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. 6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ. 7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур. 8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом. 9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: - условиями домашних условий - условиями образовательного учреждения 10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. 10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной. 11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п. 12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. 12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.
Cлайд 8
По данному направлению в ДОУ используем следующие формы и методы работы с род... По данному направлению в ДОУ используем следующие формы и методы работы с родителями
Cлайд 9
Этапы выполнения проекта: Этапы выполнения проекта:
Cлайд 10
В развитии и формировании у ребенка привычки к здоровому образу жизни большое... В развитии и формировании у ребенка привычки к здоровому образу жизни большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. «Нам завидуйте друзья – мы спортивная семья Мамы быстрая, как лань Вы увидели всё сами Папа наш силач – Быстро бегает, он в гору. Ну, а вместе - быстры и ловки Вот, что значат тренировки».
Cлайд 11
В цель снежками попадай, В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись! В... В цель снежками попадай, В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись! Вот здоровья в чём секрет! Будь здоров! Физкульт- привет!
Cлайд 12
Cлайд 13
Кто из них спортсменом станет, На весь мир страну прославит, Через пару-тройк... Кто из них спортсменом станет, На весь мир страну прославит, Через пару-тройку лет Мы узнаем из газет… А пока спасибо вам,  От ребят, их пап и мам!
Cлайд 14
Сегодня проигравших нет. Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце ... Сегодня проигравших нет. Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет Зажжет поступков добрых лучик.
Cлайд 15
Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули! Все хотят соре... Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули! Все хотят соревноваться Пошутить и посмеяться Силу, ловкость показать, И сноровку доказать!
Cлайд 16
Я, ты, он, она! Вместе  дружная семья! Так давайте-ка  дружить, Чтоб здоровым... Я, ты, он, она! Вместе  дружная семья! Так давайте-ка  дружить, Чтоб здоровыми всем быть!
Cлайд 17
С рюкзачками шагом быстрым В незнакомые дороги, Мы – весёлые туристы, Нас в о... С рюкзачками шагом быстрым В незнакомые дороги, Мы – весёлые туристы, Нас в отряде очень много.
Cлайд 18
У похода есть начало, А конца походу нет. Мы пройдём дорог немало, Хоть огром... У похода есть начало, А конца походу нет. Мы пройдём дорог немало, Хоть огромен белый свет.
Cлайд 19
Пешеходные прогулки Так приятно посетить в любое время года , Тропинки парков... Пешеходные прогулки Так приятно посетить в любое время года , Тропинки парков, скверов и лесов. Они для нас, как островки природы,  Так щедро дарят свежий воздух для людей.
Cлайд 20
На спортивном небосклоне Мы пока что не видны, Будем спортом заниматься – Ста... На спортивном небосклоне Мы пока что не видны, Будем спортом заниматься – Станем звёздами страны!
Cлайд 21
Раз, два, три, четыре, пять – Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю ... Раз, два, три, четыре, пять – Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю Приключения искать.
Cлайд 22
Любим спортом заниматься! Бегать, прыгать, закаляться! Наши лучшие друзья - с... Любим спортом заниматься! Бегать, прыгать, закаляться! Наши лучшие друзья - солнце, воздух и вода!!!
Cлайд 23
Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо - семья! Хра... Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо - семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели!!!
Cлайд 24
Осенним вечером, вечером, вечером Когда нам, взрослым, прямо скажем делать не... Осенним вечером, вечером, вечером Когда нам, взрослым, прямо скажем делать нечего. Мы в ДОУ дружно все придём, Поговорим о том, о сём, И состязания смешные проведём!
Cлайд 25
И наши мамы, как гимнастки могут всё! Пусть пробегутся раз и два Под крики гр... И наши мамы, как гимнастки могут всё! Пусть пробегутся раз и два Под крики громкие: «Ура!» Но завтра всё же заболит у них спина! А папы бравые, бравые, бравые! С дивана поднялись с улыбкою лукавою, Метнули мячик далеко Через спортзал бегут легко. А утром трудно будет им идти пешком! Папы бросили диваны,                              Этой встрече все мы рады, Мамы бросили кастрюли                          Собрались не для награды. И пришли в спортивный зал                     Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно!
Cлайд 26
Cлайд 27
Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:... Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются: · Родительские собрания; · Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы; · Дни открытых дверей; · Домашние задания; · Совместный просмотр видеофильмов; · Передача опыта семейного воспитания; · Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье. · Выпуск газеты. Результаты: *Положительная динамика в развитии детей: у детей сформированы представления о себе, о семье, об особенностях матери и отца, девочки и мальчика. Повысился интерес к своей семье как у детей, так у родителей. * Улучшились взаимоотношения родителей и детей. *Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности. *Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания, выполняют индивидуальные задания.
Cлайд 28
Вот и посмотрели Вы презентацию Скажем Спасибо жюри и зрителям. Спортсменам –... Вот и посмотрели Вы презентацию Скажем Спасибо жюри и зрителям. Спортсменам –новых побед. А всем - наш спортивный привет. Детскому саду здоровых детей Спортом занимайтесь                  Почаще улыбайтесь                  Семья – это свято,                  Семья – это счастье! Если дружба и здоровье в семье , - Вам смогут позавидовать все!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх