Опыт - совокупность всего, что происходит с человеком в его жизни и что он осознаёт; систематизация совокупности базовых процедур, обеспечивающих жизнедеятельность человека; банк адаптированных решений, в котором человек черпает аналогии и прообразы, и тогда появляется формула: накопление базовых процедур Х на способность эффективно адаптировать и практически использовать = достигнутый уровень опыта
Cлайд 3
Опыт может быть употреблён в 4-х аспектах: процесс осознания; итог (результат); механизм (источник) приобретения, накопления; ценность (полезность, нужность)
Cлайд 4
Опыт можно: упорядочить ; сверить; исправить; дополнить; тиражировать, распространять (то, что уже обобщено: аналитико-синтетическая работа, выбросить лишнее, оставить самое «зерно», самую суть).
Cлайд 5
Формы: Написание статьи Презентация Мастер-класс
Cлайд 6
Статья – произведение публицистики, научной, научно-популярной литературы. Статья - это рассуждение проблемного характера. Задача статьи – привлечь внимание читателя к какой-либо важной злободневной проблеме, убедить его в справедливости или ошибочности какой-то идеи.
Cлайд 7
Статья Научная Заглавие Предтекстовый аппарат (вступит.часть) Основная часть (излагается суть работы) Затекстовый аппарат (завершение – выводы, своё открытие, свой маленький вклад; кому будет полезно моё открытие) Публицистическая Постановка проблемы(важного спорного вопроса) 2. В центр. части эта проблема раскрывается: объясняется/ доказывается ( логические доводы, примеры) 3. Выводы
Cлайд 8
Публицистическая статья Название статьи – Что? будем описывать Проблема – Почему? Опыт, содержание опыта – Как? Каким образом? какие способы, методы; НОВИЗНА! ) Зачем? - результат (Для кого будет полезно?) С О Д Е Р Ж А Н И Е
Cлайд 9
Презентация опыта Методологическая схема: Что я буду в себе презентировать? 2. С какой целью? 3. Каким образом я буду презентировать себя?
Cлайд 10
Что? Я – личность (личностное достоинство) Что-либо из опыта, профессиональной деятельности: - система - технология - методы,способы, приёмы - концептуальные основания
Cлайд 11
С какой целью? Оставить хорошее впечатление о себе Привлечь внимание к своему опыту Поделиться опытом Информировать о себе
Cлайд 12
Каким образом? Средства: язык ( речевые обороты), мимика, жесты, сообщение + компьютерная презентация, ТСО, фото, автобиография, тезисы, т.д.
Cлайд 13
Мастер-класс это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы; особый жанр обобщения и передачи опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определённую структуру; это особая форма учебных занятий, основанная на практических действиях (демонстрация, показ способов, действий) творческого решения определённых задач; это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом при активной роли всех участников занятия.
Cлайд 14
Мастер-класс по функциональному назначению: Поиск решения проблем Передача знаний и умений Демонстрация своего опыта
Cлайд 15
Поиск решения проблем Позиция мастера - мастер технологии поиска решения задач Цель – чтобы увидели мастера-организатора по поиску решения задач Результат – способ решения проблем
Cлайд 16
Мастер обучает Позиция мастера – учитель-профессионал Цель – обучение других какому-то способу действия Результат – у людей появляются некоторые знания и умения
Cлайд 17
Демонстрация Позиция мастера – позиция профессионала Цель – чтобы меня увидели как мастера-профессионала Результат – признание профессионализма
Cлайд 18
Структура мастер-класса по демонстрации опыта Первый шаг. Демонстрация персоны. Второй шаг. Презентация способа работы ( подчеркнуть ценность , достоинство этого способа, сущность его, какие теоретич. основания имеет, с какой целью используется, какой результат вы имеете, предполагается). Третий шаг. Практическое действие (демонстрация способа на практике). Четвёртый шаг. Комментарии. Пятый шаг. Рефлексия (я организую рефлексию других). Шестой шаг. Отношение – как отзыв обо мне как к мастеру.