Код презентации скопируйте его
Агрессия подростков Сообщение педагога-психолога Долгановой С.Р. МО воспитателей спец школы-интерната «Красные Зори» 30.03.2012г
Цель: определить понятие, механизмы профилактики и коррекции агрессивного поведения. Задачи: Актуализировать понятие агрессия и агрессивность. Определить пути решения проблемы агрессивного поведения в стенах интерната.
Объединитесь в группы и ответьте. Что такое агрессия? Хорошо это или плохо? Можно ли жить без агрессии?
Агрессивное поведение определяется на 60% типом взаимодействия в семье. 20% влиянием социального окружения 15% возрастные психо-физиологические особенности организма 5% наследственная предрасположенность. Почему они так себя ведут?
Социально приемлемая форма разрядка агрессии-ритуал. Агрессия- инстинктивно обусловленное поведение, имеющее важное биологическое значение (сохранение вида) Агрессия накапливается независимо от условий и проявляется спонтанно. Поэтому понятно, что агрессию нельзя исключить. Избавляя людей от раздражающих ситуаций. С агрессией не всегда можно справиться, навесив на нее морально мотивированный запрет. Чувства связанные с агрессией – злость, страх
Аутоагрессия –деструктивное саморазрушающее поведение Чем ниже самооценка собственных когнитивных способностей, самооценка тела и самооценка собственной способности к самостоятельности, автономности поведения , тем выше аутоагрессия.
Виды агрессии Физическая агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия - действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань). Склонность к раздражению - готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости. Негативизм - оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев. Из форм враждебных реакций отмечаются: Обида - зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Подозрительность - недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
Как к этому относиться? Понять, что агрессия естественное явление в подростковом возрасте. Не доводить до конфликта или решать конфликт конструктивно. Не угрожать, не оценивать личность. Не навешивать ярлыки.
Часто воспитатели и учителя интерната используют для управления поведением ребенка силу зависимости его от их настроения, внимания, авторитета. Отрицательные последствия такой эмоциональной зависимости – сужение мотивации, ее жесткая привязанность к определенной ситуации. Необходимо развивать автономию ребенка от взрослого.
Вместо угрозы вы можете: 1.Указать способ правильного поведения. 2.Высказать свое не одобрение (без личных выпадов) 3.Высказать свои ожидания. 4.Предложить выбор 5. Описать свои чувства. 6.Показать ребенку последствия его поведения.
Чтобы пользоваться этими приемами потребуется немало усилий и практики. Важные советы можно почерпнуть в книге Д.Бернса «Ругаться нельзя мириться» Это Пять Секретов Эффективного Общения Найти правду в том, что говорит человек. Сопереживание. Задайте вопрос. Самовыражайтесь(ЯС) Поглаживание.