* АГРЕССИЯ И ЭКСТРЕМИЗМ Докладчик: Михалкина Евгения Германовна канд. пед. наук, доцент, Зав.каф. ГСЭД ФГБОУ ВПО РГГУ филиал в г. Балашиха
Cлайд 2
* Агрессия Агрессия – форма , биологического деструктивного индивидуально людского, биологического или социального поведения (Википедия) Агрессия – это системное социально-психологическое свойство, которое формируется в процессе социализации человека, это форма реакции на психический и физический дискомфорт (БСЭ)
Cлайд 3
* Дети приходят в наш мир, обладая единственным чувством Это чувство – любовь!
Cлайд 4
* Здравствуй, мир! Не надо! Я боюсь! Защитите меня!
Cлайд 5
* макросреда макросреда микросреда микросреда Защитите меня! Не хотите? Тогда я буду защищаться сам! Агрессия – это функция защиты
Cлайд 6
* Теория поколений Н. Хоув и У. Штрауса Поколение Gl или «поколение победителей» (годы рождения 1901-1922) Поколение «молчаливое» (годы рождения 1923-1942) Поколение беби-бумеров или «трудоголики» (годы рождения 1943-1964) Поколение Х или Неизвестное поколение (годы рождения 1965-1982) Поколение Y или поколение Сети, поколение Миллениум (годы рождения 1983-2000) Поколение Z (годы рождения с 2001)
Cлайд 7
* Деструктивная агрессия Рост деструктивной агрессии вызывают: Стрессовые состояния, депрессии Отсутствие стабильности Рост цен, инфляция, социальная незащищенность Негативная информация в СМИ, некоторые компьютерные игры Семейные проблемы, нереализованные потребности Многие ищут утешение в алкоголе, но он вызывает ослабление запретов, а значит агрессию
Cлайд 8
* «Круг замкнулся» Агрессия берет начало из врожденного инстинкта борьбы за выживание, присутствующего у людей так же, как и у других живых существ Агрессивная энергия, имеющая своим источником инстинкт борьбы за выживание, генерируется в организме спонтанно, непрерывно, в постоянном темпе, регулярно накапливаясь с течением времени (К. Лоренц) Херлуф Бидструп
Cлайд 9
* Структура телепередач за неделю 29.08 – 04.09 2014 г. «Первый канал»
Cлайд 10
* Цитата «…Все 26 миллионов детей России продолжают ежедневно подвергаться разрушительному влиянию кровавых и беспредельно жестоких компьютерных игр, телепередач с бесчисленными убийствами и сексуальными извращениями Специалисты утверждают: достаточно двух-трёх секунд такого “кино”, чтобы человек на всю жизнь получил психическую травму Тем более дети…» А. Минкин
Cлайд 11
* Цитата «…Может быть, кто-нибудь из вас знает, что делается с мальчиками и девочками, которые к 3-летнему возрасту уже тысячу раз увидали убийства и порно? Сейчас растет, уже почти выросло первое поколение, сформированное рейтинговым ТВ. Дети, которые к 18 годам увидели свыше 20 тысяч убийств. Такого народа в истории цивилизации еще не было. Не надо иллюзий. Это теперь народ России…» А. Минкин
Cлайд 12
* Каков мир, таково и подрастающее поколение Проявление доброты в реальном мире - аномально Агрессия становится нормой поведения в обществе По мнению работников детских дошкольных учреждений количество детей с агрессивным поведением неуклонно растет
* Результаты тестирования (Опросник Л. Г. Почебут)
Cлайд 15
* Экстремизм Экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам, это всегда противостояние, размежевание и даже борьба Виды экстремизма: политический религиозный национальный государственный бытовой возрастной поведенческий и пр.
Cлайд 16
* 1. Влияние политических взглядов, политического сознания молодежи, степени поддержки националистов и террористов на распространение экстремизма
Cлайд 17
* Отношение к экстремистским партиям В чем-то я их поддерживаю Я бы в них вступил (а) Их нужно запретить 1. Демократические ориентации: Я сторонник демократии (Европа) 32,1 3,3 64,6 Я за крепкую власть с сильным лидером, но демократическую 39,6 6,2 54,1 Скорее я сторонник диктатуры 44,4 11,1 44,4 2. Национальные ориентации: Скорее я интернационалист 32,9 3,7 63,4 Скорее я националист 46,4 10,9 42,7 3. Политические симпатии: Единая Россия 33,8 2,8 63,4 КПРФ 65,2 - 34,8 ЛДПР 45,5 7,3 47,3 СПС 35,4 6,2 58,5 «Яблоко» 38,5 7,7 53,8 РНЕ 44,4 22,2 33,3 Никакие 34,8 5,5 59,6
Cлайд 18
* Анализ:
Cлайд 19
* 2. Зависимость отношения к экстремизму от стремления оказывать воздействие на власть, на положение дел в городе, в стране
Cлайд 20
* Отношение к экстремистским партиям В чем-то я их поддерживаю Я бы в них вступил (а) Их нужно запретить 1. Являетесь ли Вы членом какой-либо молодежной организации? Да 42,6 16,4 41,0 НЕТ 37,1 5,2 57,7 2. Хотели бы оказывать воздействие на власть, положение дел в городе, стране? ДА 42,3 12,7 45,0 НЕТ 35,4 7,3 57,3 3. Затруднились ответить 29,7 5,9 64,4
Cлайд 21
* Анализ:
Cлайд 22
* 3. Связь экстремизма с личным отношением к террористам
Cлайд 23
* Наблюдается эффект кумуляции экстремизма и отношения к террористам Отношение к террористам Отношение к экстремистским партиям В чем-то я их поддерживаю Я бы в них вступил (а) Их нужно запретить Им нет оправдания, с ними нужно вести борьбу на уничтожение, им нет прощения Общий процент – 76,1 34,0 6,2 59,8 В каждом случае нужен особый подход, у террористов может быть оправдание Общий процент – 31,1 51,7 6,2 42,1 Действия террористов иногда заслуживают поддержки Общий процент – 9,5 50,9 9,1 40,0
Cлайд 24
* Цитата «…современной молодежи нужны спортивные клубы, музыкальные тусовки, компьютерные центры, и в этой, привлекательной для молодежи сфере, есть «слэнг» и нет национальной идеи. Ее нет даже в архитектуре, ежедневно влияющей на людей, - ни истории, ни национальных традиций» «…материальная и социальная неудовлетворенность требует выплеска энергии. Вспышки, даже нелепые, притягивают молодых – и бездельников, и авантюристов, и желающих разобраться» Станислав Хахалкин Председатель правления «Союза ветеранов Афганистана» Республика Коми
Cлайд 25
* Основные причины экстремистского поведения молодежи ослабление и отсутствие воспитательной работы в школах, училищах, институтах и на предприятиях упразднение массовых детских и молодежных общественных организаций разлагающее влияние средств массовой информации, в первую очередь телевидения, с его пропагандой насилия всех видов, преступности снижение уровня жизни смена подлинных общечеловеческих ценностей ценностями мнимыми, суррогатными; отсутствие высоких идеалов у молодежи и взрослого населения массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков
Cлайд 26
* Основные причины экстремистского поведения молодежи уничтожение доступной, демократичной культурно-досуговой сферы, коммерциализация центров досуга, спортзалов, работы музыкальных школ, школ эстетического воспитания, различных кружков и студий массовая безработица общее снижение культурного уровня массовая миграция населения политическая нестабильность ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения снижение политической активности молодёжи, отказ от участия в политических партиях и движениях умеренной направленности
Cлайд 27
* Этапы становления личности 10-12 лет формируются суждения 14-16 лет возникают убеждения 18-20 лет возникает мировоззрение «Несовершеннолетние, не приспособленные и не адаптированные к определенным условиям жизни ни в социальном, психологическом, правовом, ни в каком-либо другом плане, ищут свое самовыражение в неформальном общении» И.А. Бурмистров возраст
Cлайд 28
* Примерная типология объединений с девиантным поведением и антиобщественным сознанием 1. Случайная группа, например, затевающая драки часто в местах скопления людей, имеющая свои групповые нормы и ценности Вхождение в группу воспринимается как сигнал об освобождении от социального контроля, возможность «отпустить тормоза» Действия, совершенные индивидом в группе, кажутся ему анонимными, обезличенными
Cлайд 29
* Примерная типология объединений с девиантным поведением и антиобщественным сознанием 2. Ретристская группа. Обычные занятия этих групп – бесцельное времяпрепровождение, сомнительные развлечения, токсикомания, наркомания
Cлайд 30
* Примерная типология объединений с девиантным поведением и антиобщественным сознанием 3. Агрессивная группа – основана на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей и минимуме культуры Характерные особенности - жесткая иерархическая структура, сильное групповое давление на участников, серьезные санкции за нарушение групповых норм, психологической основой которых является резкое противопоставление: «мы – они»
Cлайд 31
* Диаграмма К. Исикавы Формирующий процесс Влияющая личность Макросреда Микросреда технологии воспитания методы воспитания и обучения принципы воспитания и обучения здоровье общекультурные ценности и компетенции образованность нравственность духовность Личность патриотизм Близкое окружение родители друзья СМИ качество, цензура, достоверность учреждения ДО и В спорт творчество культура досуг общественные организации и учреждения религия субкультура политические объединения связь поколений социализация мифы, легенды, традиции органы гос.власти политика, законы, контроль образовательные учреждения
Cлайд 32
* Российский образовательный форум 2011 Образовательные материалы и услуги Рона Хаббарта
Cлайд 33
* Российский образовательный форум 2011 Кто заинтересован в деятельности тоталитарных сект? На каком основании саентологи допущены на форум такого уровня? Кто разрешил им открыто вербовать в свои ряды адептов? Задумайтесь, – внедрение саентологии идет на высшем уровне образовательной системы Российской Федерации… Какая она – школа завтрашнего дня? Это вопросы министру образования
Cлайд 34
* Из контрольной работы по педагогике «… какая-то сила создала условия, при которых статус Учителя – и не статус вовсе, педагог перестал быть человеком «ведущим», он стал человеком «сопровождающим», как в заключении Школы превратились в закрытые режимные объекты. Не верится, что ребенок чувствует себя защищенным там, куда его главным защитникам – родителям, закрыт доступ Духовные и нравственные принципы педагога, влияющей личности, его любовь к детям, собственная духовность, честность, справедливость отходят на задний план, уступая место планам бумажным, формальностям и стяжательству А если принципы нарушены, никакие совершенные методики, технологии, стандарты не помогут …»
Cлайд 35
* Борьба противоположностей Любовь – это энергия созидания Агрессия – это энергия разрушения