Критерий. Структурный элемент сюжета доказательств, который служит для упрощения логических связей между аргументами и тезисом темы. Критерий можно понимать двояко: Как признак, характеризующий тему; Как цель или ценность.
Cлайд 2
Лирическое отступление. «Нужно ли владеть технологией «Дебаты»? СКАЗКА. Ехал Иван Царевич на вороном коне и повстречал в темном лесу злого Великана. «Все теперь я тобой пообедаю,»- сказал Великан с хриплым смехом. Вытащил Иван Царевич меч и решил встретить свою смерть достойно, но передумал. Произнес Иван убедительную речь, в которой доказывал, что вооруженный конфликт – не лучший способ решить проблему. Великан был сражен словами Ивана и отпустил его. А все потому, что Иван Царевич в совершенстве владел технологией «Дебаты».
Cлайд 3
Дебаты берут свое начало в Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для преуспевания в современном демократическом обществе.
Cлайд 4
Дебаты представляют собой надежный способ достижения успеха. Кроме всего прочего, дебаты – это прежде всего общение. Арсенал дебатов весьма разнообразен – от личного обаяния до психологической совместимости и риторической искушенности, от остроумия и находчивости, до гибкости и уступчивости. Умение управлять общением – важная особенность дебатов.
Cлайд 5
Интеллектуальная игра. Образовательная педагогическая технология. Дебаты как интеллектуальная игра развивают Логическое и критическое мышление Навыки устной речи Уверенность в себе Способность работы в команде Способность концентрироваться на сути проблемы Эмпатию и терпимость к различным взглядам
Cлайд 6
Законы «дебатёров»: Научился сам – научи другого. Твоя идея – идея команды. Совершенствуй свою речь. Спорь, но выслушай другого. Будь культурным слушателем. Будь корректен. Будь уверен в успехе. Уступай достойно.
Cлайд 7
Сценарий игры Суть дебатов – убедить судей в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Действующие лица игры: Команда – 2 человека, которых называют спикерами. Команда, защищающая тему игры – утверждающая, а команда опровергающая тему – отрицающая. Судьи – решают, какая команда была более убедительной. Таймкипер – следит за соблюдением регламента. Тренеры – учителя, работающие с командой. Элементы дебатов: Тема – формируется как утверждение Утверждающая сторона – убеждают судей в правильности своей позиции Отрицающая сторона – доказывают, что позиция утверждения неверна или имеет недостатки. Аргументы – убеждают судью, что ваша позиция наилучшая. Поддержка и доказательства – свидетельства (цитаты, факты статистика), подтверждающие аргументы. Перекрестные вопросы дают возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. Вопросы могут быть уточняющими и выявляющими ошибки у противника. Решение судей – выносится после игры. Цель судей – обучать (указывать на недостатки, поддерживать справедливое течение игры и сохранять позитивную рабочую атмосферу
Cлайд 8
Принципы дебатов · Уважение необходимо · Честность обязательна · Проигравших нет
Cлайд 9
Оценка. Содержание (тема) Структура (организация) Способ (презентация)
Cлайд 10
Судьи. Цели: Обучать Поддерживать справедливость Сохранять позитивную атмосферу игры
Cлайд 11
Период подготовки для обеих сторон. Почему мы соглашаемся с темой? Какие сильные доводы мы можем привести в поддержку (отрицание) темы? Какие основные проблемы содержит тема? Какие вопросы возникают в связи с этой темой? Каковы могут быть опровергающие аргументы?
Cлайд 12
Построение сюжета доказательств Приветствие судей Представление команды и самого себя Вступление (обоснование актуальности темы) Определение понятий темы Выдвижение критериев Аргументация Заключение Благодарность за внимание
Современные подходы к обновлению школьного образования, основывающиеся на инновационных идеях, позволяют рассматривать дебаты как эффективную педагогическую технологию. Программа направлена на формирование и развитие у школьников навыков цивилизованной дискуссии, в том числе: терпимости и уважения к различным взглядам; способности концентрироваться на сути проблем; ораторского искусства; умения работать в команде; выступление работать в команде; работы с непопулярными идеями и убеждениями
Cлайд 15
Дебаты как педагогическая технология. Как модель урока Как элемент урока Как форма аттестации и тестирования учащихся
Cлайд 16
В зависимости от цели различаются Классические дебаты Экспресс-дебаты Модифицированные
Cлайд 17
ЧАСТЬ 2. Классный час С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «Дебаты». Предмет: воспитательная работа Уровень: седьмой класс. Использованы методы: эвристическая беседа, дебаты, синквейн.
Cлайд 18
Вызов. А. На доске тема классного часа «Нужна ли школа?». Учащиеся высказывают мнение родителей, приводят данные опроса учащихся школы, ответы учителей. Беседа в парах (Что такое школа?) Работа в группах (суммирование знаний) Б. выбор команд, группы поддержки (3 + 1)
Cлайд 19
2. Дебаты Дебаты на тему «Нужна ли школа?» - каждая команда выдвигает и отстаивает свой тезис: У – «Школа нужна». О – «Школа не нужна».
Cлайд 20
Рефлексия. Звучат песни о школе. Слово классного руководителя о школе, о традициях школы… (Проанализируйте свою деятельность по подготовке «Дебатов». Определите наиболее успешные и проблемные этапы их подготовки. Назовите основные трудности и способы, которыми вы их преодолевали. В чем главный образовательный результат на этапе подготовки «Дебатов», полученный каждым из участников этой подготовки? Аналогичным образом выполните анализ проведенных «Дебатов»).
Cлайд 21
Составление синквейна: Школа. Открытая, любимая. Обучает, сплачивает, объединяет. Школа – к мудрости ступенька. Знания.