Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год
Cлайд 2
1. Запишите определение термина в тетрадь. 2. Прочтите записанное. 3. Изобразите определение в виде рисунка, схемы, слов и сравните с записью. 4. Прочтите изображение. 5. Повторите два-три раза весь цикл.
Cлайд 3
Прочитайте текст про себя, обдумайте прочитанное. Разбейте текст на смысловые части, озаглавьте их. Проверьте, отражают ли заголовки основную мысль каждого фрагмента, связанны ли между собой части плана по смыслу. Проверьте, можно ли по плану раскрыть основную мысль текста.
Cлайд 4
Внимательно прочитайте текст, выделите новые слова, имена, даты. При записи не забудьте их объяснить. Составьте простой план, сформулируйте основную мысль каждого пункта плана. Сделайте краткую последовательную запись.
Cлайд 5
1. Прочтите предложенный текст и запишите его название 2. Укажите карандашом в книге основные разделы, из которых состоит текст и дайте им названия. 3. Проведите от названия текста стрелки вниз и подпишите возле каждой из них названия разделов текста. 4. Дополните схему примерами.
Cлайд 6
1. Прочтите названия оглавлений таблицы. 2. Прочтите текст учебника и с помощью карандаша, укажите в нем материалы к каждой графе. 3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.
Cлайд 7
1. Прочтите предложенный текст и запишите его название. 2. Укажите карандашом в книге основные разделы, из которых состоит текст. 3. Запишите в тетради аннотацию текста по схеме “В тексте рассказывается о…”, затем включите названия разделов текста.
Cлайд 8
1. Запишите название реферируемой статьи. 2. Запишите проблемы-затруднения, о которых идет речь в статье. 3. Запишите решения проблем, которые предложены автором статьи. 4. Проведите системный анализ этих проблем и запишите ваши решения. 5. Запишите Ф. И. О. автора, название статьи, название журнала, год, номер страницы.
Cлайд 9
Прежде чем приступить к написанию эссе: изучите заданный на дом теоретический материал; уясните особенности заявленной темы эссе; продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы; выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему; определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции; составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.
Cлайд 10
При написании эссе: напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры; проанализируйте содержание написанного; проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного; внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.
Cлайд 11
Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы эссе) 20 % Тезис Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход Переформулировка тезиса 60 % Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) 20%
Cлайд 12
1. Прочитайте документ и определите его характер (официальный документ, газетная хроника, мемуары, письмо, записки очевидца, дневник). 2. Определите основное содержание документа, ключевые слова, выделите главные события, действующих лиц. 3. Найдите в документе основные акценты автора. Чьи взгляды он представляет? 4. Подчеркните те места в документе, которые непонятны, уточните и смысл в словаре, учебнике, в сети Интернет.
Cлайд 13
1. Определите время жизни, даты рождения и смерти, годы правления, самые значительные свершения и пр. 2. Обратите внимание на внешний облик. 3. Определите особенности характера. 4. Определите, чем знаменит в истории. 5. Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию. 6. Используйте дополнительную литературу и интернет-ресурсы.
Cлайд 14
Источник изображения http://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М. 2000г. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания http://nytva.taba.ru/NP_konferenciya_2012/Sekciya_3/534786_Formirovanie_universalnyh_uchebnyh_deystviy_na_urokah_istorii_i_obschestvoznaniya.html