X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа с текстом

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа с текстом

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок-практикум по обществознанию. Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа ... Урок-практикум по обществознанию. Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа с текстом Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №5» Нэлли Фёдоровна Сабаева ЯНАО, г. Губкинский
Cлайд 2
Краткая характеристика заданий С1 - С4 ЕГЭ по обществознанию состоит из 3 час... Краткая характеристика заданий С1 - С4 ЕГЭ по обществознанию состоит из 3 частей (59 баллов): А – тестовая (20 баллов); В – с кратким ответом (13 баллов); С – с развёрнутым ответом. Часть С состоит из 9 заданий (26 баллов). В структуре работы ЕГЭ по обществознанию все задания с развернутым ответом части С даются в строгой последовательности. Задание той или иной разновидности занимает определенное отведенное ей место. Так, позиции С1-С4 (10 баллов) представляют собой составное задание, или так называемый мини-тест. Он включает фрагмент источника социальной информации (документа) и четыре вопроса-задания на его анализ и интерпретацию.
Cлайд 3
Каждый из четырёх вопросов (заданий) имеет своё назначение в экзаменационной ... Каждый из четырёх вопросов (заданий) имеет своё назначение в экзаменационной работе Задания С1–С4 объединены в составное задание с фрагментом педагогически неадаптированного текста. Среди заданий с развернутым ответом представлены задания базового и высокого уровней сложности: Задания С1 – С2 относятся к заданиям базового уровня сложности. Задания С3 – С4 относятся к заданиям высокого уровня сложности.
Cлайд 4
ДОКУМЕНТ Федеральный закон об образовании (извлечение)   Ст. 14 Общие требова... ДОКУМЕНТ Федеральный закон об образовании (извлечение)   Ст. 14 Общие требования к содержанию образования 1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.
Cлайд 5
2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень об... 2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Cлайд 6
3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение о... 3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации. 4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Cлайд 7
5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяетс... 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. 6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.
Cлайд 8
Задания С1 – С2 к документу С1. Какие задачи ставит общество перед содержание... Задания С1 – С2 к документу С1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования? С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте? С3.Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах? С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.
Cлайд 9
Задания С1- С2 Направлены преимущественно на выявление умения находить, осозн... Задания С1- С2 Направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Ученик должен прочитать текст, найти в нем ответ на вопрос и грамотно и четко записать в бланк ответов ЕГЭ. За полное и правильное выполнение каждого из этих заданий выставляется 2 балла.
Cлайд 10
С1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования? С1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?
Cлайд 11
Содержание верного ответа и указания коцениванию (допускаются иные формулиров... Содержание верного ответа и указания коцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы Правильно указаны три позиции при отсутствии неверных 2 Правильно указаны одна-две позиции при отсутствии неверных ИЛИ правильно указаны три позиции, но наряду с верными приведена (-ы) неверная (-ые) позиция (-и) 1 Правильно указаны одна-две позиции, но наряду с верными приведена (-ы) неверная (-ые) позиция (-и) ИЛИ ответ неправильный 0 Максимальныйбалл 2
Cлайд 12
Ответ должен содержать следующие позиции: 1) Обеспечение самоопределения личн... Ответ должен содержать следующие позиции: 1) Обеспечение самоопределения личности; 2) Развитие общества; 3) Укрепление и совершенствование правового государства.
Cлайд 13
С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовате... С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?
Cлайд 14
Содержание верного ответа и указания коцениванию (допускаются иные формулиров... Содержание верного ответа и указания коцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы Правильно указаны три-четыре позиции 2 Правильно указаны две позиции 1 Указана одна позиция; ответ неправильный 0 Максимальныйбалл 2
Cлайд 15
Ответ должен содержать следующие позиции: Права обучающихся на: 1) Получение ... Ответ должен содержать следующие позиции: Права обучающихся на: 1) Получение ими профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального образования; 2) Свободный выбор мнений и убеждений: Права образовательных учреждений: 1) Самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения; 2) На дополнительные образовательные услуги.
Cлайд 16
Задания С3 – С4 Задание С3 нацеливает на характеристику текста или его отдель... Задания С3 – С4 Задание С3 нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания. Задание С4 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.
Cлайд 17
Задания С3 – С4 Отвечая на задания С3 и С4 следует помнить: не нужно искать о... Задания С3 – С4 Отвечая на задания С3 и С4 следует помнить: не нужно искать ответ в тексте. Необходимо сформулировать ответ самостоятельно на основе той обществоведческой информации, которой он владеет, и записать его в бланк ответов ЕГЭ. За полное и правильное выполнение каждого из таких заданий выставляется 3 балла.
Cлайд 18
С3. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте з... С3. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах?
Cлайд 19
Содержание верного ответа и указания коцениванию (допускаются иные формулиров... Содержание верного ответа и указания коцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы Перечислены три возможных варианта и приведены примеры каждого из них 3 Перечислены два-три возможных варианта и приведено менее трех примеров 2 Приведен один возможный вариант с примером 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3
Cлайд 20
Ответ должен содержать следующие позиции: 1) профессиональное образование; 2)... Ответ должен содержать следующие позиции: 1) профессиональное образование; 2) общее образование; 3) дополнительное образование и примеры каждого из них.
Cлайд 21
С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориенти... С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.
Cлайд 22
Содержание верного ответа и указания коцениванию (допускаются иные формулиров... Содержание верного ответа и указания коцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы Правильно указаны две-три позиции и приведены соответствующие примеры 3 Правильно указана одна позиция и приведен соответствующий пример 2 Правильно указана одна позиция, пример отсутствует; или дан частный пример без обобщения 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3
Cлайд 23
Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, дается объяснение, на... Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, дается объяснение, например: 1) приобретаются знания, необходимые гражданину; 2) формируется правовая культура – стремление следовать правовым нормам; 3) принимаются ценности правового государства; 4) развиваются умения реализовывать и защищать свои права.
Cлайд 24
Алгоритм работы с неадаптированным текстом по обществознанию (задания С1-С4).... Алгоритм работы с неадаптированным текстом по обществознанию (задания С1-С4). Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной жизни, которой посвящен текст. Прочитайте текст еще раз, выделяя главное. Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения. Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом. Внимательно прочитайте вопрос. Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас конкретно требуется.). Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт. Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными). Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулирование своими словами. Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы).
Cлайд 25
Домашнее задание Выполните письменно задание С1 – С4 к предложенному тексту. Домашнее задание Выполните письменно задание С1 – С4 к предложенному тексту.
Cлайд 26
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Скачать эту презентацию
Наверх